Найти тему
Техник Суперджета

Почему авиакомпания «Armavia» очень быстро отказалась от самолетов SSJ-100?

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

История этой авиакомпании начинается с 1996 года. Совсем молодой перевозчик становится монополистом в сфере международных авиасообщений в Армении. Авиакомпания базировалась в столице Армении в аэропорту «Звартноц». Богатая география полетов обеспечила успех новому перевозчику.

Автор: SuperJet International    Источник: www.flickr.com
Автор: SuperJet International Источник: www.flickr.com

В 2011 году авиакомпания получила первый самолет SSJ -100. Данный лайнер был примечателен тем, что был первым серийным самолетом. Самолет очень быстро ввели в эксплуатацию и уже спустя два дня, он совершил свой первый полет. С этого момента началась коммерческая эпоха российского лайнера SSJ -100.

К сожалению, спустя чуть более года, самолет SSJ -100 с заводским номером 95007 оказался у разработчика. Авиакомпания «Armavia » решила отказаться от приобретенного ранее самолета. В чем же причина?

Автор: Björn   Источник: www.flickr.com
Автор: Björn Источник: www.flickr.com

Если вернуться в 2010 год, то можно заметить, что в компании начались небольшие финансовые проблемы, которые в скором времени переросли в более крупные финансовые трудности и уже напрямую грозили банкротству компании в ближайшем будущем. Появились задолженности за различные авиауслуги.

В этот период самолет SSJ -100, налетав положенные часы, прибыл на техническое обслуживание. Естественно, это обслуживание стоит определенных финансовых затрат, которые авиакомпания «Armavia » была не способна оплатить.

Речь о 540 млн. рублей, которые авиакомпания задолжала разработчику, это указано в бухгалтерском отчете ГСС за 2012 год.

-3

По итогу, в 2013 году авиакомпания «Armavia » обанкротилась. Оставшийся самолет был перекрашен в цвета авиакомпании «Московия».

По данным реестра самолетов SSJ -100, данный борт 95007, находится на хранении в ЛИК, причем без двигателей. Видимо их демонтировали для установки на другие лайнеры.

-4

Получается, что именно финансовые проблемы авиакомпании, не позволили полноценно наладить эксплуатацию самолетов SSJ -100. Хотя стоит отметить, что авиакомпания «Armavia » поставила первый рекорд по дальности на самолете SSJ -100. Рейс между двумя городами Ереван­–Барселона протяженностью 3532 км, самолет преодолел с 66 пассажирами на борту.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#путешествия #россия