Был у нас в гараже КРАЗ для перевозки тяжёлых и негабаритных грузов, как-то: экскаваторов, бульдозеров, копров и прочей строительной техники.
Выезжал он за ворота раза 2 в месяц, а остальное время стоял под забором. Ну и работать на нём, понятное дело, никто не хотел. А когда возникала надобность в поездке, сажали на него моториста Лёху, который имел права нужной категории, но работать шофёром не хотел, из-за пристрастия к спиртным напиткам.
Гараж был небольшой, поэтому работой Лёха особо загружен не был и с увлечением предавался своему хобби. Бухал, проще говоря.
К поездке его начинали готовить за несколько дней. На работе от него не отходил механик. Очень мерзкий, кстати, тип, готовый на всё, лишь бы выслужиться перед начальством. Ходил он в любой мороз в расстёгнутом пальто, т.к. не было верхней одежды, способной застегнуться на его брюхе. Глаза были на выкате, как у Крупской, и смотрели, к тому-же, в разные стороны. А голос был писклявый и визгливый, как у базарной бабы. Короче говоря, внешность вполне соответствовала содержанию.
После работы он сдавал Лёху прямо в лапы супруги, женщины, превосходившей мужа размерами раза в два, так что механик мог быть спокоен. А утром он вёл Лёху обратно на работу.
Но однажды случился форс-мажор: на одном из объектов сломался экскаватор и срочно понадобилось отвезти туда исправный, а поломанный вернуть на базу.
Дело было в конце квартала, в субботу, план горел, начальство стояло на ушах.
Лёху, достойно отметившего день шофёра, не смогли даже разбудить. Надо было искать замену. И выбор пал на меня, как на единственного свободного водилу с категорией "Е". Остальные были в разъездах.
Мобильников тогда ещё не было и для меня было полной неожиданностью, когда за мной прислали персональную "Волгу" управляющего трестом с просьбой срочно прибыть на работу. Пришлось ехать.
В гараж мы приехали вместе с экскаваторщиком, которого привезли на "Волге" главного инженера.
Тут я хочу заранее попросить прощения у технически подкованных читателей, за возможные неточности в дальнейшем повествовании. Уж очень давно это было, и с такой техникой я имел дело первый и последний раз в своей жизни.
Дело в том, что это был трал с передней погрузкой. Т.е., для того, чтобы загнать туда экскаватор, нужно было отсоединить переднюю часть трала и отогнать тягач в сторону. А после погрузки проделать всё это в обратном порядке.
Понятно, что я не знал всех тонкостей данной процедуры. Хорошо, что экскаваторщик уже не раз пользовался этим тралом и помог мне всё это сделать.
И вот экскаватор заехал на трал, я подогнал тягач, подсоединил шланги, включил насос, чтобы поднять трал. Но он подниматься не захотел. Механик бегает вокруг, как в ж...у ужаленный, и орёт на меня благим матом. Потом сам стал дёргать рычаги, но успеха тоже не достиг.
Решили проверить уровень масла в баке гидравлики и, естественно, его там не обнаружили. -Надо веретёнки литров 40-констатировал я.
-Какая на хрен веретёнка-констатировал механик-давай отработку заливай!
Посреди двора стояла ёмкость кубов на 30, куда сливали всё, что попало. Под вопли механика об ускорении процесса, мы с экскаваторщиком налили полный бак этой дряни и повторили попытку. Опять безрезультатно.Тогда механик послал меня в кабину и велел дать газу до ж..пы.
Всё это время управляющий трестом и главный инженер стояли в паре метров от места действия и о чём-то беседовали. Главный инженер очень выделялся на общем фоне своим нарядом-создавалось впечатление, что прибыл он сюда с показа мод. Он был в модном плаще, почти достававшем до земли, из-под плаща выглядывали ботинки, то-ли из крокодиловой кожи, то-ли ещё из чего, но явно очень дорогие. Шею его нежно обнимал белый шарф, а голову украшала ковбойская шляпа.
Запрыгнув в кабину, я, как и было велено, втопил педаль газа до полика, наблюдая в зеркало за тралом. Но он продолжал лежать на земле. Из-за рёва двигателя я с трудом расслышал крик механика-глуши, твою мать!
Оказалось, что лопнул гидравлический шланг и мощная струя этой грязной, вонючей жижи, выбрала своей целью именно главного инженера! Управляющего тоже зацепило, но немного, а на главного было страшно смотреть-он стал похож на какое-то пугало. На лице выделялись только белки глаз, весь его модный прикид поменял окраску-стал пегим.
Он стоял в полной прострации, видимо ещё не осознав происшедшее. Механик суетился вокруг начальства, что-то бормоча, то простирая руки к небу, то указывая ими на меня. Такого подобострастия я не видел ни до, ни после.
Немного придя в себя, инженер снял и выбросил шляпу, с которой ещё продолжало капать. Затем снял шарф, вытер чистыми его концами лицо и тоже выбросил. Дошла очередь и до плаща. Для начала он протёр его подкладкой ботинки, и только после этого отправил вслед за шарфом и шляпой.
Дав ц.у. механику, они с управляющим сели в одну "Волгу" и отчалили, оставив нас решать проблему со шлангом.
Решали мы её долго. Сначала нашли похожий шланг у экскаваторщика, затем искали токаря, чтобы он выточил переходники, залили ещё этой мазуты и, в сгустившихся сумерках, тронулись в путь.
Потом мы узнали, что вырядился так инженер наш по поводу какого-то торжества в обкоме партии, куда он был приглашён с супругой.
И хотя в те времена трудовые будни были праздником для нас (по крайней мере так утверждалось в песне, которую постоянно крутили по радио), но на работу всё-же лучше ходить в непраздничной одежде.
Думаю, что эту истину инженер запомнил на всю оставшуюся жизнь!