29 февраля 1980 года старший сержант Михаил Табаков, 9 рота 3 батальон 317 пдп 103 вдд, пропал без вести в Афганистане, в провинции Кунар.
Из письма Ирины Даниловой (Грицкова), одноклассницы Михаила, которая собирает буквально по крупицам воспоминания боевых товарищей Михаила Табакова:
Отделение, которым командовал Михаил, оказалось в окружении, несколько человек были ранены. Он призвал товарищей идти на прорыв, но сам идти уже не мог: душманская пуля раздробила колено. Пока ребята выходили из – под вражеского огня, раненый Михаил, прикрывая их, стрелял из своего автомата. С той операции не вернулись многие. На месте боя поисковая группа обнаружила потом подсумок Михаила Табакова и гранату, на которой перед выходом на задание он написал: “Смерть афганским фашистам”. Десантники вынесли всех своих погибших, кроме бесследно пропавшего ст.сержанта Михаила Табакова, которого с боями искали в горах больше недели. Поиск прекратили только после получения сведений от агентурной разведки, что его, тяжелораненого, враги взяли в плен и переправили на территорию Пакистана, в город Пешавар, в один из лагерей по подготовке моджахедов и с ним ведут работу по его вербовке американские инструкторы.
Первое свидетельство о Михаиле я получила от Владимира Кузнецова, он воевал в Афгане, служил в 350 полку.
Пересеченный рельеф местности, горы, зеленая зона — все это затрудняло обнаружение потерь в подразделении, поиск и эвакуацию раненых и убитых. Во время боя, особенно в населенном пункте, нереально уследить за каждым военнослужащим. Общую проверку всего личного состава можно было осуществить только после завершения интенсивной перестрелки или после окончания наиболее активной части боя. Вот здесь душманы и местные жители иногда упреждали наши подразделения и первыми выносили своих убитых и раненых, а при обнаружении наших - добивали на месте или утаскивали с собой.
Нет оснований сомневаться в том, что всех попавших в плен советских солдат спецслужбы Пакистана, да и США, допрашивали и обрабатывали, чтобы склонить к сотрудничеству. В архивах спецслужб Пакистана и США их фамилии и подробные отчеты об этих событиях возможно до сих пор хранятся. Пройдет время, и тайное станет явным. И надо надеяться, что Родина со временем узнает имена своих героев, для которых плен был хуже смерти.
Возможно среди читателей найдутся те, кто сможет дополнить существующую информацию. С уважением к Вам, Евгений Барханов.
ДОПОЛНЕНИЯ К ПУБЛИКАЦИИ:
"Здравствуйте, мама и папа! Здоровый привет вам от сына Михаила. Дела у меня идут хорошо, нормально... До приказа осталось всего 39 дней. Я даже не знаю в чём ехать домой. "Парадку" готовить времени нет...Обстановка нормальная, постреливают только на перевалах. Горы здесь высокие и большие".