Найти тему

Новые реалии

– С учетом нового формата нас ждут большие перемены. Большинство из нас переводится в колл-центр, – с этих слов начал совещание главный менеджер гипермаркета Джон.

– Что? Что ты имеешь ввиду, какой новый формат, какой центр? – Послышались раздраженные и удивленные возгласы сотрудников.

Менеджер магазина устало потер переносицу, на которой еще несколько часов назад образовались красные следы от очков. Стоя у стены и глядя на сидящих подчиненных, он медленно обвел глазами всех в переговорной комнате. Набрав в грудь побольше воздуха и моля небеса о терпении, Джон стал отвечать на вопросы.

– Во-первых, сразу хочу вас предупредить: дело решалось там, – он многозначительно ткнул коротким кривым пальцем в потолок, – на верху, на самом верху, если быть точным, – добавил он, ожидая реакции подчиненных. – От меня ничего не зависело.

Реакция тут же последовала в виде тихого, но уверенного ропота. «Как всегда, верхушка сидит и все решает, нашего мнения никто не спрашивает, а нас кто спросил?»

– Во-вторых, – Джон подождал, когда гомон стихнет и к нему снова вернется внимание, – под новым форматом подразумеваются новые реалии. Традиционные покупки почти полностью вытеснены онлайн-шопингом, что не может не сказаться на сотрудниках нашего гипермаркета. Количество покупателей в нашем магазине уменьшилось, соответственно снизился спрос на товар, продажи упали. Для обслуживания гипермаркета в данной ситуации нужно меньше персонала. Соответственно, остальная часть работников будет перенесена в колл-центр для обслуживания покупателей, заказывающих товары онлайн.

Работники магазина вновь зашевелились, их реакция была разной. Кто-то откинулся на спинку стула и вертел головой, глядя как отреагируют соседи, кто-то усердно чертил ручкой линии в блокноте, предназначенном для записи важных пунктов совещания. Несколько сотрудников склонили головы друг к другу и громко зашептались, не обращая внимания на остальных. Джон выжидательно смотрел на работников, нисколько не торопя их.

– Это что же, мы теперь будем только на звонки отвечать? – Поинтересовался Питер, мерчендайзер, занимавшийся раскладкой товара на полках магазина.

– И да, и нет, – уклончиво сообщил менеджер. – Дело в том, что вам придется не только отвечать на звонки, но и проверять заказы через приложение. Сразу предупреждаю, – быстро дополнил Джон, – заказов будет много, работать надо будет оперативно.

Гул сотрудников вновь усилился. Мало того, что характер работы, к которой они привыкли, поменяется, что уже само по себе нехорошая новость, так еще и количество работы увеличится. Это ни в какие рамки не лезет, посчитали сотрудники.

– Тихо, тихо! – Вскинул руки Джон, призывая к тишине. – Есть и хорошая новость. Часть сотрудников будут собирать заказ в магазине, то есть коллектив почти не поменяется. Территориально мы все будем находиться здесь, в гипермаркете. Я знаю, какие у нас сложились добрые отношения в команде.

Из угла в угол пронеслись ненавидящие взгляды некоторых особо «дружелюбных» коллег, а тут и там послышалось громкое фырканье. Но большая часть команды все же была удовлетворена этой новостью.

– Хорошо, – хлопнул в ладоши Джон, собираясь с мыслями. – Сейчас я назову тех, у кого ничего не поменяется, тех, кто будет работать в колл-центре и тех, кто будет собирать онлайн-заказы.

Все сотрудники замерли. В переговорной комнате за прошедшие сорок минут совещания уже стало довольно жарко, но никто и не думал покрутить колесико термостата на более низкую температуру. Работники выжидающе глядели на главного менеджера, который вот-вот решит их судьбу. Каждый мечтал оказаться в первом списке, для кого ничего не поменяется. Джон только раскрыл рот, а команда машинально подалась вперед как бы готовясь поймать и принять новость.

Менеджер медленно начал зачитывать:

– Итак, в первом списке у нас: Питер, Милана, Эмилия… – Он перечислил еще несколько имен и названные люди засияли улыбками. Они переглядывались с довольными лицами, в то время как остальные почти двадцать человек кто хмуро, а кто и злобно смотрели на счастливчиков.

Те люди, которые не попали в первый список, а их было большинство в комнате, сразу запричитали «почему не я?!».

Менеджер, продолжал со своими списками, не замечая того, что невольно сеет вражду и непонимание между коллегами.

– В колл-центр перейдут Оливия, Марк, Колин, Агата…, – зачитал по списку Джон, когда возгласы немного стихли. – Все остальные, соответственно, будут заниматься сборкой заказов. – Он перевел дух и окинул взглядом всех присутствующих.

Наконец все получили ту информацию, которую ждали. Теперь команда пыталась осознать то, что работа как раньше остается в прошлом, а наступают новые реалии. До сих пор никто не догадался снизить градус в переговорной с помощью кондиционера, и мысли людей постепенно становились сумасбродными и суетными.

В какой-то момент один из недовольных своим новым функционалом сотрудник, Оливер, который раньше только и делал, что развозил тележки, а теперь будет вынужден сидеть на телефоне с кучей заказов, заявил.

– Джон, постой, мы все тут в команде поменяем работу, уклад, который мы разрабатывали годами, весь насмарку, наша работа больше ничего не значит?

Слова Оливера, сказанные в духоте и после всех услышанных новостей, подняли настоящую бурю. В обычный день никто бы и не подумал послушать Оливера, так как он постоянно нес чепуху. Сейчас же коллеги готовы были согласиться с любым протестным заявлением. Послышались возгласы одобрения, многие кивали головами.

Джон, который считал, что все самое тяжелое позади, снова начал нервно тереть переносицу. Шум увеличивался, добавлялись голоса. Все стали выражать недовольство в полный голос, не слушая остальных. Не зная, как остановить восстание сотрудников, менеджер решил подождать, пока все выскажутся. «Пусть выговорятся, это немого охладит пыл», – решил он. Менеджер делал вид, что слушает то одного, то другого сотрудника. В конце концов коллектив перешел на личности.

– Тебе-то, Джон, хорошо! Ты как руководил нами, так и останешься главным. Хорошо рассказывать об изменениях, когда сам сидишь в сторонке, – полетели реплики в адрес главного менеджера. – Место менеджера – лакомый кусочек!

Джон, все совещание простоявший на ногах, неспешно подкатил стул, стоявший в углу, и так же медленно сел на него. Сотрудники, не ожидавшие подобных действий, примолкли в ожидании оправдательной речи менеджера. К их недоумению, Джон совершенно не стал оправдываться.

– Уважаемые коллеги, – начал он, – вы ведь даже не знаете, о чем говорите. Я что-то сказал о зарплатах?

– Нет, – ответили хором.

– Так вот. Это потому что ваша зарплата остается прежней. Зарплата же руководителя, то есть моя зарплата, сократится на треть. Новые реалии таковы. Кто теперь хочет оказаться на моем месте?

Удивительно тихо стало в переговорной комнате. Кого-то срочно заинтересовали шнурки на ботинках, кто-то потирал пальцем поверхность на столе, а некоторые уставились в окно, словно увидели там нечто невероятное.

Зарплата – базис рабочих отношений. Можно пожертвовать многим, но не жалованьем. Ситуация в комнате переменилась. Джон перестал быть злостным вершителем судеб и вестником перемен. Теперь он стал таким же несчастным, попавшим под раздачу работником. Несколько человек из коллектива тихо выразили сожаление по поводу снижения зарплаты менеджера. Тот через силу улыбнулся. Теперь все в переговорной были по одну сторону баррикад. С другой же стороны был главный враг – начальство, верхушка, решившая вот так в одночасье судьбу многих сотрудников.

Настроение в переговорке постепенно улучшалось. Джон объявил собрание оконченным: «На сегодня, пожалуй, хватит». Расходились постепенно, обсуждая планы. Многие перешли в обеденную комнату выпить кофе и посплетничать. Никто и не думал идти сразу работать. Новости надо было «переварить».

Новые реалии, новый формат. Ну, хотя бы зарплата та же.