Все в детстве читали сказку «Золушка». И все знают, что потом произошло. Но не всем в жизни пришлось встретиться с американским послом…
На мне красные в тонкую белую полоску брюки, классная чёрная блузка в сеточку, туфли на высоком каблуке и русая грива на голове. Преображение золушки в принцессу произошло! Да ещё я телефон подвесила на шею, некуда было положить. В общем, у меня был вид, вполне соответствующий церемонии.
Детей всех построили перед корпусом, подходит американский посол со свитой. И, конечно, репортёры, журналисты, телевидение. Сначала ему, как и полагается, предлагают хлеб-соль отведать, потом дети исполняют национальный татарский танец.
Я слилась с народом, стою. Видимо, вид у меня был достаточно презентабельный, так как мне задали вопрос:
- Вы с телевидения?
- Да, конечно, - не моргнув глазом, - ответила я.
Да, я с телевидения, я журналист, я пресса. Приятно чертовски! Меня приняли за прессу. Хорошо, что я не послушала Ольгу Леонидовну и не стала охранять туалет.
Танец татарский закончился, вся делегация переместилась внутрь корпуса. Началась пресс-конференция. Послу задают вопросы, он отвечает. Щелкают затворы фотоаппаратов, мелькают окошечки камер, микрофоны, диктофоны.
Я заняла очень удобную позицию, встала с секьюрити рядом и разговариваю с ним. А мужчина такой высокий, симпатичный, накаченный. Приятно с ним постоять, тем более это же не просто охранник, он посла охраняет!
Я даже вспомнила фильм «Телохранитель» с Кевином Костнером в главной роли. А себя чуть-чуть представила Уитни Хьюстон. Стоим мы с ним рядом и тихонько беседуем. Я и говорю ему:
- Вы просто не можете себе представить, что творилось вчера в лагере накануне прибытия посла. Как мы тут коврами и дорожками устилали весь корпус.
А он мне:
- Да знаю я, имею представление о наших советских лагерях. Сам в них был.
-Да Вы что? - удивилась я. Оказалось, что секьюрити-то наш, не американский. Тогда всё понятно. Ему ли не знать, что творится у нас в любой организации перед приездом какой-нибудь комиссии.
А здесь не просто комиссия – здесь американский посол приехал в обычный лагерь, который раньше был пионерским! Смешно! Даже туалет на улице в лесу вдруг превратился в сказочную избушку с картинами из русских сказок на стенах… Такое раз в жизни доведется увидеть!
Мне очень было любопытно узнать, сколько же человек охраняет посла. Я и спрашиваю своего собеседника:
-Скажите, пожалуйста, а сколько всего человек посла охраняет?
Он был очень удивлён и ответил так:
- Ну уж на этот-то вопрос я Вам не могу ответить. - Откуда я знаю для чего Вам это нужно. - Вон того секьюрити не скроешь, конечно. Его видно издалека, - и он показал на очень здорового, плечистого мужчину.
Да уж, его, действительно, не скрыть. Род его деятельности выдаёт внушительная фигура и косая сажень в плечах.
- Он самый первый шёл, проверил все уголки, все дырки, - продолжал мой высокий симпатичный сосед.
- Вы не волнуйтесь по поводу моего вопроса, я не из КГБ, я просто учитель. Работаю вот летом в лагере. Да ещё я сказки пишу и рассказы.
Кажется, он мне поверил. Но всё равно был начеку. Мало ли что. Ведь его миссия – посла охранять. Начальник лагеря была очень удивлена, когда увидела, что я стою и беседую с телохранителем посла. Наверное, она подумала:
- Да, шустрая эта дама Жанна.
Конечно, я не знаю, что она подумала, но удивление на её лице было заметно. После пресс-конференции был фуршет. Посла угощали национальной татарской кухней, куда обязательно входили отменные татарские пироги и пирожки, такие как: губадья, эчпочмак, перемяч и, конечно же, знаменитый на весь мир «чак-чак».
Фуршет закончился Посол со свитой вышел из помещения на улицу, и снова защёлкали фотоаппараты. Одна учительница не растерялась, подбежала к послу:
- Господин посол, позвольте с Вами сфотографироваться! И он, конечно, как истинный джентльмен, не отказал женщине. Повезло ей. Я тоже хотела сняться на память, но чуть замешкалась и не успела.
Но всё равно у меня есть фотография, на которой посол, официальные лица Татарстана и я. Спасибо фотографу! Попала всё-таки я в кадр с послом!
Yes! Ура! Будет что показать детям!
После этого посол быстро уехал. Конечно, у него такие визиты расписаны по минутам. Потом начальник лагеря пригласила «всех прочих шведов», то есть весь персонал лагеря, попить чай с пирогами. Вот уж мы оторвались на славу! Пироги были просто объеденье!
Их ведь не просто пекли, их пекли американскому послу! И нам немного досталось. Мы их уж точно заслужили после такой титанической работы! Молодцы повара, постарались! У них, наверное, это тоже было один раз в жизни.
Не так уж часто послы из Америки приезжают в летние лагеря к детям!
И у меня это было впервые в жизни и запомнится надолго. А вот туалет американский посол не посетил. Не дурак же он, наслышан о русских туалетах.
Да ещё потом я узнала, что посол-то из наших евреев. Теперь совсем понятно, почему он пренебрёг нашим туалетом. А я ведь даже не забыла его открыть и сигнализировала ключом Ольге Леонидовне, давая ей понять, что всё в порядке.
Вот так прекрасно закончилась моя эпопея работы в лагере «Заречье» и встречи с американским послом! После этого я и назвала себя Золушкой.
Вспоминаю всё произошедшее и смотрю на фото, где запечатлены я и американский посол…