Найти тему
Фрилансер с нуля

Заказчик—головная боль! Всё о проблемных работадателях фриланса.

Оглавление

Всем привет!!!

Ранее я уже рассказывала о поиске работы в интернете и о том, как новичку правильно откликнуться на вакансию.

Сегодня хочу поговорить о таком способе работы как фриланс. А если точнее о заказчиках, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы.

Если вам интересно всё, что касается удалённой работы и заработка в интернете, то подписывайтесь на канал, пишите комментарии и ставьте свои оценки. Будет много полезного.

"Я не знаю, что мне нужно, но вы сделайте"

-2

Заказчик, у которого нет точного ТЗ. Максимум чего вы можете от него добиться, так это результата, который он хочет.

С такими заказчиками очень сложно работать, потому что непонятно каким способом действовать. Начинаешь предлагать одно, выясняется что слишком дорого, предлагаешь другое, не подходит. Огромное количество времени уходит только на переговоры и согласование действий. Часто такой заказчик может вообще "слиться" без результата, а вы останетесь без работы и с потраченные временем.

"Подождите, нужно согласование."

-3

Такие заказчики чаще всего встречаются от крупных компаний. Все согласования начинаются в момент правок. Затягивается обычно очень надолго, потому что это согласование идёт через 10 начальников. И вам приходится сидеть и ждать ответа, который может прийти поздним вечером.

В таких случаях советую сразу указывать время, которое вы готовы отвести на правки. Ну и количество этих правок уже по итогу принятия работы. То есть, пока у вас не приняли проект, пожалуйста, пусть проверяют, вносят правки. Но как только проект принят, то все правки должны оговариваться как отдельный вид работы.

"Здравствуйте!!! А как ваши дела?"

-4

Через чур общительные заказчики раздражают не менее остальных.

Первое время я на такие сообщения отвечала, рассказывала как продвигается работа. Но раз за разом убеждалась, что интересует не работа. Заказчик просто желает пообщаться. Их интересует именно как у Вас дела, а дальше идут расспросы о вашей жизни, работе и т.д.

Сейчас я отвечаю на такие сообщения коротко и ясно :

–Здравствуйте. Я работаю.

Всё, дальнейший диалог развивать не стоит.

"Слышь, че...?"

-5

Дерзкий, наглый, не уважающий вас заказчик. Я не советую вообще работать с такими, но иногда новички готовы терпеть любое отношение, лишь бы получить проект.

А иногда вся "натура" заказчика проявляется уже во время работы. В таком случае необходимо свести к минимуму общение, работайте, отвечайте коротко и чётко, не вступайте в диалоги и споры. И ни в коем случае не опускайтесь до уровня такого же общения.

"Я знаю всё!"

-6

Заказчик, который всё знает, умеет, но сам делать не считает нужным. Как и предыдущие создаёт проблемы при работе.

В моей практике был заказчик, который в процессе работы присылал мне обучающие видео с сайтов и утверждал, что вот так надо сделать, там ведь 10 минут работы. Мои объяснения что видео уже 5 лет, системы давно работают по другим алгоритмам, заказчик слушать отказывался. Один из проектов такого заказчика был с минимальной оплатой, поэтому я решилась сделать так, как он указывает. Работа была им принята, но через некоторое время этот же заказчик снова написал мне с проблемой.

Оказалось, что такой способ не работает. В итоге ему пришлось ещё раз заказывать у меня работу, но уже с условием не лезть и не мешать мне.

Скажу сразу, вторая попытка была удачной, заказчик остался доволен.

"Не знаю, это ваша работа."

-7

Этот заказчик прямая противоположность предыдущему. Практически в любом проекте требуется согласование рабочих моментов. Написав такому заказчику, предложив варианты, в ответ вы получаете отговорки в духе "не знаю я, делайте вы". И может быть это и хорошо, вам никто не указывает, вы работаете так, как вам удобно, если бы не итоговый результат.

При сдаче работы заказчик начинает указывать на то, что ему не нравится. Чаще всего это те самые моменты, которые вы пытались с ним обсудить. И так как работа не принята, вы начинаете вносить правки, снова тратить свое время и силы.

За всё время работы я так и не нашла выходы при общении с такими заказчиками. Приходится всё переделывать, потому что деньги за свою работу получить необходимо.

В общем фриланс- это та же самая работа. Поэтому относитесь к поиску заказчика, как к поиску работодателя. Вам грубят? Не знают что им нужно? Пытаются учить, как вам работать? Не хотят обсуждать рабочие моменты? Проходите мимо.

Заказчиков много, вы обязательно найдете того, с кем работать будет одно удовольствие. Всем удачи)