Современное строительство в РФ организовано следующим образом. Есть организация-заказчик (как правило государственная структура, либо очень крупная частная компания), которая по конкурсу нанимает организацию-проектировщика, которая разрабатывает проект. Так как сильных организаций-проектировщиков, способных выполнить технически сложный проект полностью своими силами практически нет, то организация-проектировщик раздаёт заказы на выполнение ряда разделов проекта другим организациям-проектировщикам - субподрядчикам (зачастую на субподряд отдают большую часть работ). Результатом является увеличение сроков и стоимости проектирования - необходимо затратить время на поиск и заключение договорных отношений с субподрядчиками, так как субподрядчики хотят получить среднюю прибыль, то эта прибыль закладывается в стоимость их работ. После окончания проектирования и получения необходимых разрешительных документов, можно приступать к строительству объекта. Для этого заказчик выбирает подрядчика. Так как сильных организаций-подрядчиков, способных полностью построить проект своими силами очень мало, то организация-генподрядчик, часть работ (часто значительную часть) отдаёт на субподряд с тем же эффектом, что и в случае организации-проектировщика - увеличение сроков строительства и рост сметной стоимости строительства. Что ещё больше усугубляется таким распространённым явлением как невыполнение или несвоевременное выполнение своих обязательств организациями. В результате проектирование и строительство ведётся крайне неэффективно. Огромные силы и средства теряются на взаимодействии различных участников строительного производства. Выходом из данной ситуации выглядит возврат к советской системе организации строительства - создание мощных трестов, способных своими силами выполнять практически весь объём работ.