Найти в Дзене
Тупо Игровой

Обзор Death Stranding

Приветствую, друзья сегодня речь пойдет о нашумевшей Death Stranding.
Вступление
Лестница? Есть. Якорный крюк? На месте. Пакеты с кровью? В подсумке. ПХК, вдруг понадобится подзарядиться? Взяли. Грелка от холода и винтовка от всего остального? В наличии. Запасная обувь, скоростной и вездеходный контуры, бронепластины? Ничего не забыли. А груз? Ах да, груз же ещё. Oh shit, here we go again —

Приветствую, друзья сегодня речь пойдет о нашумевшей Death Stranding.

Вступление

Лестница? Есть. Якорный крюк? На месте. Пакеты с кровью? В подсумке. ПХК, вдруг понадобится подзарядиться? Взяли. Грелка от холода и винтовка от всего остального? В наличии. Запасная обувь, скоростной и вездеходный контуры, бронепластины? Ничего не забыли. А груз? Ах да, груз же ещё. Oh shit, here we go again — мысленно произносит Сэм Портер Бриджес и взваливает на себя громоздкую ношу.

Таинственное и странное, причудливое, но уже легендарное творение одного из самых известных японцев в мире наконец-то добралось до релиза. В этом обзоре Death Stranding мы разберёмся, в самом ли деле игра такая особенная.

— Я вам посылку принёс. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нет! м/ф «Каникулы в Простоквашино» (1980)
— Я вам посылку принёс. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нет! м/ф «Каникулы в Простоквашино» (1980)

Встретимся на берегу

От самого анонса на Е3 2016 и вплоть до первых обзоров Death Stranding оставалась загадкой. Создатели удивляли обрывками кат-сцен с прославленными актёрами, услаждали речами о доселе невиданной концепции, обещали новое слово не в каком-либо жанре, а вообще. Но не торопились раскрывать карты и показывать игровой процесс, а когда это всё же случилось, вопросов возникло не меньше, чем ответов.

Пора срывать покровы: игра действительно про доставку грузов. Большую часть времени вы будете рассекать по живописным местам с массивной поклажей за спиной и смотреть кино — порой интерактивное, а порой и нет. Повествовательная часть по длительности едва ли уступает игровой — к созданию роликов на движке подошли с таким размахом, что при их просмотре вам понадобится не чашечка чая, а целый чайник.

Прелесть Death Stranding в том, что можно вставить сюда снимок из какой угодно сцены, и без контекста вы не узнаете лишнего.
Прелесть Death Stranding в том, что можно вставить сюда снимок из какой угодно сцены, и без контекста вы не узнаете лишнего.

Хидео Кодзима признался, что хотел бы в будущем снимать кино — это заметно. Завязку истории и самого мира поясняет главный герой: «Однажды произошёл взрыв. Он породил жизнь, какой мы её знаем. А затем… ещё один взрыв. И для нас он станет последним». То есть жили люди, спокойно себе изводили друг друга, а затем случился страшный катаклизм. Это событие стали называть… выходом смерти.

Соединённые Штаты пали, но народ Америки не сломлен. Выжившие отстраивают подземные города, так называемые узлы и распределители — это последние очаги уюта и спокойствия, ведь за их пределами обитают невидимые Твари в виде призраков душ людей, застрявших между миром живых и «той стороной». Вот почему востребованы курьеры: кто-то ведь должен поддерживать сообщение между поселениями?

В «Игре престолов» были белые ходоки, а у нас не кто иные как чёрные висюки.
В «Игре престолов» были белые ходоки, а у нас не кто иные как чёрные висюки.

Протагонист Сэм — не просто посыльный. Он возвращенец. Умирая, герой переносится в «Шов», эдакое пространство меж мирами, а оттуда обратно. Тварей он чувствует, а связь с бридж-бэби, младенцем в капсуле, позволяет их пеленговать на близком расстоянии. Компания Бриджес видит в столь ценном сотруднике потенциал, вручает тому кьюпид и посылает провести хиральную сеть ради возрождения нации.

«Да-да, ясно, нечего мне тут делать» — срывается логика и уходит. Даже понять и осмыслить базовые правила Death Stranding нелегко, не говоря уж о том, чтобы в этот мир поверить. Здесь затрагиваются темы разделения души и тела, пространственно-временных парадоксов, мостов между измерениями, неизбежного вымирания видов. И что удивительно, несмотря на кучу переплетений, история вышла вполне осмысленной.

Игра похожа на всё и одновременно ни на что. Вот сейчас она превращается в файтинг.
Игра похожа на всё и одновременно ни на что. Вот сейчас она превращается в файтинг.

Настоящим украшением рассказа стали персонажи, и речь не только о блестящей игре актёров, в особенности Мадса Миккельсена. У каждой из ключевых фигур есть тайны и жизненные обстоятельства, сделавшие их особенными, уникальными. Скажем, один исследователь вызывает себе искусственную остановку сердца каждую 21 минуту, чтобы найти берег своей погибшей семьи и воссоединиться с нею.

Старается держать планку и локализация, но в ряде мест переводчикам не хватило смелости (или разрешения) на адаптацию говорящих имён и названий. Игру распирает от символизма и метафор. Фамилия Strand перекликается со Stranding, а Бриджес — явный намёк на возведение мостов, в переносном смысле. Ну а звучная фраза «Я Фрэджайл, но я не хрупкая» на русском языке и вовсе превращается в бессмыслицу.

Просто оставлю его здесь
Просто оставлю его здесь

Там далеко-далеко есть земля

Сэму предстоит возродить UCA (Соединённые Города Америки): пройти через всю страну от восточного побережья до западного и подключить встреченные поселения к сети. Опорные пункты Бриджеса с радостью примут предложение, а вот выживальщиков, обитающих где-нибудь на отшибе, ещё предстоит уговаривать добрыми делами, ведь присоединение к «семье» повышает и вероятность удара со стороны террористов.

Это путешествие не в один конец — мир поделён на три региона, и в каждом можно свободно скитаться, разносить посылки между соседними общинами (кроме запада, куда попадаем по сюжету). Успешные доставки и возврат утерянных грузов повышают репутацию Сэма на объекте, что открывает доступ к улучшенному снаряжению, местам для отдыха, а порой и к уникальным подаркам от благодарных жильцов.

Настоящие отражения в 2019 году мог реализовать только истинный гений.
Настоящие отражения в 2019 году мог реализовать только истинный гений.

свои препятствия, поэтому предстоит планировать маршруты и нередко даже выбирать, что взять с собой в поход; добираться окольными путями в горах, рискуя сорваться и повредить груз, или уповать на скрытность и реакцию, следуя напрямик через зоны обитания Тварей и по землям местных грабителей, МУЛов.

На первых порах у вас ничего нет кроме лестниц да якорных крюков для подъёма или спуска по крутым склонам, но чем дальше на запад, тем больше возможностей. Сперва бегаете на своих двоих и разносите мелкие контейнеры, затем уже отстраиваете дороги и перегоняете на грузовике крупные партии товара, а позже дорога приключений заведёт Сэма в заснеженные горы, где тяжело обойтись без канатной дороги.

Местный сканер «одрадек» — вещь незаменимая. Всегда покажет места, где ещё не ступала нога человека, и почему.
Местный сканер «одрадек» — вещь незаменимая. Всегда покажет места, где ещё не ступала нога человека, и почему.

Не напишу, что все заказы неповторимые и незабываемые — приходится и по уже проторенным тропам в обратном направлении топать, но подобным не злоупотребляют, да и вводные часто меняются. В одной главе, например, Сэм не сможет полагаться на помощь ББ (бридж-бэби), что сделает встречи с Тварями напряжённее и опаснее, в другой из-за непрерывного темпорального дождя поклажа будет портиться быстрее.

Порой на долю героя выпадают и совсем необычные заказы: перенести живого человека или очень бережно транспортировать взрывчатку, избавиться от заражённого груза или следить за температурой, чтобы содержимое не испортилось. Когда посылку нельзя погружать в воду, нужно пересматривать привычные маршруты, искать способы безопасной переправы… или махнуть на это рукой, пожертвовав итоговой оценкой.

Принести шестьдесят четыре кило алкоголя в бункер с одним человеком? А местные умеют развлекаться…
Принести шестьдесят четыре кило алкоголя в бункер с одним человеком? А местные умеют развлекаться…

Драки и перестрелки тоже в наличии, хоть им отведена и не ключевая роль. Лагеря враждебных людей ещё можно обойти стороной или пробраться в них незаметно, но в некоторых главах игра без вашего спроса превратится в чистый боевик, да и без схваток с огромными боссами не обойдётся, где в ход пойдут все средства, от пистолетов, дробовиков и винтовок до гранатомётов и четырёхзарядных ракетомётов.

Особняком стоят битвы с простыми Тварями. Их не поразить без особого оружия, расходующего кровь Сэма, а если неприятель нас обнаружит, то попытается обездвижить и утащить на небольшую арену с боссом. Победим чудовище — и все призраки на какое-то время исчезнут, а проиграем и умрём — хм-м, тоже исчезнут, но на месте гибели ещё и образуется кратер. Самоубиться в нужном месте — вполне работающая тактика.

Такой кратер возникает, если пасть от лап Твари. Вы наверняка хотели увидеть, но сами боялись проверить. Наслаждайтесь.
Такой кратер возникает, если пасть от лап Твари. Вы наверняка хотели увидеть, но сами боялись проверить. Наслаждайтесь.

Но даже ходьба как таковая — отнюдь не однокнопочное действие. Сэму стоит следить за инерцией при спуске с крутых утёсов, удерживать равновесие при переноске габаритных и неустойчивых контейнеров, по возможности избегать осадков, поскольку в мокрую погоду посылки стремительно «стареют». Обычный ручей не везде получится безопасно перейти — важно следить за глубиной, а не то унесёт вместе с грузом.

И всё же в симулятор Death Stranding превращается лишь частично. Герой не испытывает ни голода, ни жажды, но поедание криптобиотов восстанавливает здоровье, а фляга с водичкой — выносливость. Если малец разволновался, вы его убаюкиваете, раскачивая контроллер вверх-вниз. Можно справить малую нужду на природе, и в том месте вырастет гриб. Ну как не восхититься гениальностью этой придумки?

Что нам стоит страну отстроить

Наиболее необычна Death Stranding своим мультиплеером. По мере прохождения вы будете возводить постройки, а когда подключите регион к хиральной сети, они станут доступны другим игрокам, а чужие сооружения появятся в вашем мире. Временами это приводит к забавным казусам, когда через маленькую речушку глубиной по колено построено два огромных моста, и ещё заложена основа для третьего.

А строить можно всякое: почтовые ящики для хранения вещей и сдачи утерянных грузов, сторожевые вышки для разведки местности, генераторы для подзарядки транспорта и аксессуаров, укрытия от темпорального дождя, которые в том числе восстанавливают прочность контейнеров. Также есть базы с комфортабельными покоями, да стойки для канатной дороги. Плюс упомянутые мосты.

Дороги прокладываются коллективно и ресурсов требуют немерено, но дело того стоит. Жаль, со временем все постройки из-за дождей приходят в упадок.
Дороги прокладываются коллективно и ресурсов требуют немерено, но дело того стоит. Жаль, со временем все постройки из-за дождей приходят в упадок.

Ещё один вид общественных работ — предупреждающие знаки. Нашли залежи хиральных кристаллов, почуяли Тварей, обнаружили крутой склон? Ставьте соответствующую метку — пригодится и вам, и кому-нибудь другому. Да, при таком раскладе теряется эффект неожиданности, но при первом посещении область всё равно исследуете самостоятельно, а в дальнейшем постройки и знаки просто ускорят ваше движение.

Наткнуться на случайного игрока или потаскать ящики вместе с товарищем не выйдет — в мире можно встретить лишь курьеров под управлением ИИ, если зачистить район от неприятеля. Дайте им что-нибудь на лапу — получите трофей. Вклад в сообщество определяется лайками, причём раздаются они десятками: пользы от этого никакой, но приятно от понимания, что не зря старался, работая над инфраструктурой мира.

Поездки разработчиков в живописную Исландию не прошли даром. О, самое время влепить сюда знак «Отличный вид».
Поездки разработчиков в живописную Исландию не прошли даром. О, самое время влепить сюда знак «Отличный вид».

Окружение тут не шибко располагает к тому, чтобы его исследовали — встречаются разве что карты памяти с данными о прежних временах, но благодаря фирменному вниманию к деталям игра умудряется частенько удивлять. Как-то раз мой Сэм спустился в ущелье, чтобы сдать груз, оставив наверху часть поклажи, но напоролся на сканер МУЛов. Так эти шельмецы не преследовали героя, а подняли верёвку и принялись растаскивать оставленное добро. А ещё попробуйте искупаться в источнике, перенося живой груз… удивитесь.

Безуминки добавляют и действия других игроков. Однажды дорогу в труднодоступное убежище мне капитально перекрыл чей-то брошенный грузовик. Ни выехать, ни разрушить его нельзя. Пришлось повозиться минут двадцать с лестницей, чтобы преодолеть с нагруженными транспортёрами эту внезапную преграду.

Не все сооружения курьеров из других миров одинаково полезны. Вот этому мосту среди снегов тут грустно и одиноко.
Не все сооружения курьеров из других миров одинаково полезны. Вот этому мосту среди снегов тут грустно и одиноко.

«Платина» не такая уж сложная, но нудная. Получить по пять звёзд на каждом объекте, довести уровень Сэма до 60 в каждой категории, собрать все карты памяти — заявка часов на сорок, а то и больше. Приплюсуйте к этому сюжетную часть, и рискуете перевалить за сотку.

Вызовом может стать доставка 80 стандартных заказов на оценку Legend of Legends. Чтобы её получить, выставьте высокую сложность и в меню получения заданий выберите «особую доставку». Ну и выполните требования, само собой. Трудность тут одна: таймер в заданиях на время. Для прохождения на «золото» важно уложиться в 20% от лимита. Иногда вам хватит скоростного контура или транспорта, но если путь неблизкий, да ещё и сложный, есть смысл проложить к месту назначения канатную дорогу.

-Коздима гений?-ДА!
-Коздима гений?-ДА!

Кодзима — гений?

Да. Но это искусство уровня чёрного квадрата Малевича — не каждый постигнет его суть. Отрадно, что в индустрии остались люди, способные продавливать авторитетом самые безумные идеи, как и те, кто готов вложить бешеные деньги в эксперимент, который может не окупиться. Выпустить в 2019 году такой проект — это то же самое, что в XVI веке выйти средь бела дня на городскую площадь и прокричать, что земля круглая.

Жаль, инквизиция не разобралась, что Death Stranding менее репетативна, чем большинство современных песочниц. И жаль, что сам Хидео не рискнул вывести на передний план именно доставку грузов, оставив её за ширмой повествования. Только это мешает мне признать игру шедевром — концепция оригинальна, мир самобытен, но игровому процессу не достаёт сложности, вариативности и глубины.

Всем спасибо, подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии.

Если игра Вас заинтересовала, то рекомендую пройти по ссылке и купить со скидкой: https://www.g2a.com/n/deathstr