Ее называли пустышкой. Все, кому не лень: бабули на скамейке у подъезда, учителя в школе, мамы одноклассников. Она всегда улыбалась или даже звонко смеялась в ответ. Ее никогда не видели плачущей, злой или грустной. Она порхала, как бабочка, в своих легких платьицах.
Нет, она не была глупой или легкомысленной. Она хорошо училась в школе, занималась в хоре, ходила в танцевальный кружок, училась рисовать. Все у нее получалось как-то легко. Но, даже если не получалось, она все равно улыбалась. Говорила: "Наверное, это не мое". И бралась за что-то другое.
Окружающих взрослых раздражала эта ее легкость бытия. А дети тянулись к ней. Вокруг нее всегда была целая орава ребятишек, с которыми она могла играть во что угодно часами. Со сверстниками у нее не ладилось: клички, обзывательства, жестокие шутки... Но она никогда не мстила, продолжала улыбаться и заниматься своими делами.
Но однажды все изменилось. На тот момент она уже закончила школу и поступила в вуз. Как-то раз возвращалась с занятий домой и увидела, как трое неадекватных подростков(то ли пьяные, то ли обкуренные) пинают человека. Сложно было понять, мужчина это или женщина, молодой или старый. Сжавшись в комок, закрыв голову руками, человек даже не пытался бороться, только от каждого удара раздавался вскрик или всхлип.
- А ну, не смейте!!!
Она сама не ожидала от себя. Но слово - не воробей... Троица уже отвлеклась от своей жертвы и с интересом повернулась в ее сторону. Она решительным шагом двинулась к ним(убежать-то точно уже не вариант). И на ее лице появилось такое выражение, что ухмылки и агрессия нападавших сошли на нет. В ее движениях было столько силы и ярости, а в лице такая решимость, словно она защищала самое дорогое, что у нее было, за что она готова отдать свою жизнь и прихватить с собою их. Она что-то кричала, но им было непонятно, о чем. Они просто развернулись и быстрым шагом удалились.
На грязном снегу без сознания лежал мужчина лет 50 или даже старше. Вызвали скорую, его забрали в больницу. А она в каком-то оцепенении пошла домой. Слухи по поселку разлетаются быстро. Уже на следующий день все знали о происшествии. Даже больше, чем произошло на самом деле. Все удивлялись: как эта "пустышка" не побоялась "отморозков"? Видимо у нее тоже не все нормально с головой... Кое-кто поговаривал, что она сама на них напала. Что у нее был нож, а может даже пистолет.
Пару дней ее не видели. Она просто не выходила из дома. От пережитого стресса пропал аппетит и сон. Постепенно новые события вытесняли старые сплетни и слухи и все забыли про ее поступок. Она снова появлялась на улице, ходила на учебу, жила своей жизнью. Но не было уже этой легкости и улыбки. Она стала какой-то задумчивой, грустной...
Прошло несколько недель. Уже была весна в самом разгаре, таял снег, журчали ручьи, во всю пели птицы, солнце пригревало и радовало. Всюду наблюдалось оживление и радостная суматоха. Мир просыпался от зимней спячки и люди тоже потихоньку настраивались на счастье.
...Она возвращалась с занятий. У подъезда было какое-то скопление людей. Стояла большая машина (в марках она особо не разбиралась, но видно было, что машина дорогая). Одна из соседок, беседующих с водителем, повернулась в ее сторону и махнула рукой. Из машины вышел молодой человек, обошел машину, открыл пассажирскую дверцу и помог выйти мужчине постарше. Тот, прихрамывая и опираясь на тросточку, медленно пошел ей навстречу. Он улыбался и приветливо махал рукой. Она оглянулась. Нет, это точно ей машут. Но кто это? Она растерянно остановилась и ждала.
Все оказалось очень просто. Это его она спасла недавно. Он долго лежал в больнице, а потом искал ее. Он был очень удивлен, что она, такая хрупкая, бросилась на его защиту, и очень хотел ее поблагодарить. Он говорил какие-то слова, что-то предлагал, обещал выполнить любое желание... А она стояла и плакала. Вся боль, грусть, тревога выходили вместе со слезами. Она поняла, что переживала за этого незнакомого спасенного ею человека, поэтому и ходила грустная, задумчивая, потерянная. Никто не мог понять, неужели можно так сильно переживать за чужого. А она переживала, но даже сама не понимала или не признавалась себе.
Подошел водитель. Он оказался сыном человека, которого она спасла. Он тоже благодарил ее, жал ей руку, улыбался. Они продолжили общение уже у нее дома. Она заварила ароматный чай и напоила гостей. Они еще долго вспоминали и обсуждали тот страшный день, когда ее могло не оказаться рядом. Или ей могло не хватить смелости... Они благодарили ее, а она улыбалась.
Да, думаю, многие догадались, что они стали одной семьей. Видимо Вселенной так было угодно их познакомить в такой странной и страшной ситуации.
А соседи почему-то перестали называть ее "пустышкой"...