Для реализации смелого замысла Екатерины Медичи, признанной первой в списке балетных маньяков, нужен был креативщик и нашли, разумеется, итальянца – Бальтазарини. В Париж он не один приехал, а с оркестром скрипок, причём продвинутой, на тот век, модели – пятиструнных. Был успех, Париж у ног, и Бальтазарини возглавляет соединенный оркестр – его скрипачи и придворные музыканты.
А, в 1581 году, ему и поручают этот серьезный проект – свадьба одного герцога, любимца короля. Все они там из Валуа, и нужно было придумать что-то, столь достойной фамилии достойное. И итальянец убедительно выступил – поставил «Комический балет королевы, или Цирцея». Успех был колоссальный, и вложения Екатерины Медичи окупились сторицей – имидж покровителя искусств недешёв. Балет, как нечто особое, был принят и начал своё шествие по планете.
Хотя, это представление и «не развязало мешок», но начало было положено. Понятное дело, по современным меркам это и не балет вовсе, но ноги балетные оттуда растут. Есть даже описания танцев, и известно что: «Первая интермедия начиналась выходом сирен и тритонов…». Так что, номер два в списке Балетных Маньяков именно он – Бальтазарини.
И это, кстати, весьма показательно, что первыми номерами идут «заказчик» и «хореограф». Балёт – очень дорогое искусство. Сам он себя «прокормить» не сможет. Новая постановка стоит бешеных денег, и так было всегда. И кто-то должен за это платить… Так что, среди Балетных Маньяков порядочно и меценатов. Много среди нас и артистов балета, но не все. Есть хореографы, композиторы и, даже, рабочие сцены. Но, конечно, основное ядро – балетоманы.
#театры и балет #культура