Найти тему
Lost Quest

Hitman 3: надо ли следить за сюжетом

Оглавление

Для своего времени эта трилогия была очень амбициозным проектом. Первый эпизод вышел пять лет назад, и авторам вполне удалось реализовать смелый замысел – выпустить игру, которая стала основой для дальнейшего выстраивания сериала о работе убийцы по найму.

История «Хитмана» развивалась не всегда просто. Напомним, что запуск первой части провалился, издатели то и дело менялись, разработчики вынужденно сокращали штаты… В определенный момент к ним вернулись права.

И все же многострадальный киллер дотянул до третьего, финального сезона. Сейчас можно считать, что история Агента 47 и World of Assassination поставлена на паузу. Что ж, удачное время, чтобы еще раз осмотреться и подвести итоги. Надеемся, что промежуточные, а там – как получится.

Да, мы будем говорить о сериале в целом, однако сосредоточимся все же на третьем эпизоде – весьма достойном, хотя и не безупречном.

-2

Запредельный уровень преемственности

В большинстве серий отдельные эпизоды хотя и тесно связаны между собой, но все же могут играться по отдельности и даже в произвольном порядке. Но так бывает не всегда. Недаром при появлении очередного эпизода геймеры привычно уточняют, можно ли с него начинать или сначала следует пройти старые части.

Hitman 3 как раз из тех, с которых начинать не надо. Строго формально его вообще нельзя считать отдельным проектом.

Тем, кому предыдущие две части не зашли, не стоит даже пытаться поменять свое мнение при помощи третьей. Кстати, учтите, что она не русифицирована. Будет ли – неизвестно.

Если же вы ни разу раньше не пересекались с проектом про Агента 47, то тем более резоннее начинать с первого эпизода трилогии – он поможет вам плавно вникнуть в происходящее. Вы встретитесь с главным героем в тот момент, когда он меняет место работы, события, происходившие в предыдущих частях, роли играть не будут, а геймплей за годы доведен до совершенства. В общем, отличная возможность испытать и полюбить весь сериал.

Третий эпизод напрямую продолжает линию второго. Тем, кто проходил его уже давно и успел основательно забыть, лучше перепройти игру. Тем более что к нему уже появилось дополнение – две новые миссии, которые логично подводят ситуацию к финалу.

-3

Путь к финалу

Магистральная сюжетная линия не изменилась – как была провальной, так и осталась. Если раньше она вас раздражала, то поберегите нервы и найдите себе другой проект.

Никаких принципиальных сюжетных поворотов или фишек в третьей части вы не обнаружите – на это попросту нет времени. Эпизод самый короткий из всех, состоит из пяти больших миссий и непродолжительного заключения.

В сущности, вы стартуете, отлично представляя себе полную картину: чего следует достичь, как действовать и каков будет выигрыш. Просто финальный шаг к завершению довольно длительной истории.

Действие идет быстро, иногда даже слишком, так что принципиально важные вещи едва упоминаются или звучат скороговоркой. Остается ощущение небрежности исполнителей.

Явно чувствует нехватка еще пары уровней – они положительно сказались бы на темпе развития событий и сделали бы финал более обоснованным и ярким.

-4

Неожиданный поворот

Основная сюжетная интрига напрямую завязана на событиях второго эпизода и внезапно обращается в самоцитирование.

С одной стороны, понимаешь, что это вроде бы поклон разработчиков в адрес постоянных игроков, а с другой – испытываешь разочарование. Ожидал, как было обещано, напряженного повествования про шпионов, предателей, правительственные перевороты и тайны, а получил ностальгирующего главного героя, вспоминающего как он когда-то был крут. Выглядит это по меньшей мере странно.

Однако стоит вспомнить, что событийная канва вообще никогда была весомым козырем Hitman. Попытка сломать тенденцию в Absolution закончилась плохо. Так что по второму разу нечего и начинать.

Зато по сравнению со вторым эпизодом улучшилась визуализация. В свое время сообщество было неприятно удивлено слабенькими слайд-шоу, которые заменили эффектные синематики из первого сезона. В третьей части нашли другой путь – важную роль стали исполнять кат-сцены, естественные и приятные глазу.

О том, как по мере развития сериала, менялось отношение к убийствам, читайте в нашем следующем материале.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.