Найти в Дзене
Первый Мужской

Главное отличие людей, прошедших психотерапию

Угораздило меня тут снова завести постоянные отношения. Любовь морковь, совместные планы вплоть до гробовой доски. Но как известно любое сверх восхищение друг другом должно было столкнуться о монументальную действительность. Так и вышло.

Конфликт, который легко могли решить двое взрослых людей и двинуться дальше, завел нас в тупик. Мне пришлось раз 10 извиняться, за то, что я не совершал. Несколько раз, когда я пытался объяснить свою позицию, был каждый раз прерываем и снова обвинен. И вот, что меня поразило больше всего.

По итогу наших препирательств, когда я скромно предположил, что в паре каждый из участников несет половину ответственности за все что в паре происходит. Мне было сказано, что в данном случае я на 99% виноват и точка.

Данный конфликт ярко показал мне наше дальнейшее будущее. Я должен буду выстраивать свою жизнь в контексте травматического опыта моего партнера, дергаясь как бы что не случилось снова. Буду регулярно обвиняем без права на реабилитацию.

Почему я так считаю? Да потому что вокруг меня в основном такие пары. Мужчины задерганы до состояния цепного пса, когда проще лежать на диване и быть под круглосуточным наблюдением, лишь бы их не обвинили в чем нибудь снова. Такие в основном и составляют контингент пациентов на кардиологическом отделении. Мужчины, еще даже не разменявшие полтинник.

Позиция Бога, который всегда прав и свят, очень соблазнительна. Что бы ни происходило всегда есть наглядная причина, почему вам там плохо. Ходячее недоразумение в трениках или в халате, которое испортило жизнь и украло возможности. Бонусы существенные - всеобщая поддержка и сочувствие всех вовлеченных в ваш ежедневный подвиг. Есть только один минус. В такой ситуации нет никакой возможности для изменений.

Психотерапия групповая или индивидуальная делает только одну важную вещь - позволяет научиться слышать партнера и высказывать свои чувства. В итоге любой конфликт обсуждается в ситуации диалога, а не женского монолога. Только такая модель позволяет двоим решать проблемы и двигаться дальше в условиях любого шторма.

В противном случае один из партнеров обычно более травмированный берет в паре верх и тогда семейный корабль плывет в сторону пропасти. Игнорируемый партнер впадает в забвение и ведет вегетативное существование.