Этот проект прошел непростой путь к пользователю, зато завоевал сердца стабильно и надолго.
О том, какие задания приходится в ней выполнять, вы можете прочитать здесь. Ниже мы расскажем о самой захватывающей части игры и о ее сходстве с предшественницами.
В пылу страстей
Убийства и акты саботажа, постоянное чувство тревоги, общие сборы и обсуждение – все это всегда держит игроков в напряжении и не дает им скучать. Когда двое обмениваются взаимными обвинениями, приводя вроде бы весомые аргументы, которые не может подтвердить никто, кроме них самих, – попробуйте догадаться, кто из них врет. Полной уверенности не будет практически никогда, всеобщим голосованием вы в итоге выявите наиболее подозрительного. Кстати, не удивляйтесь, если это окажетесь вы сами, хотя ничего плохого не делали. Просто так сложились обстоятельства, да и настоящий предатель вовремя и с точным прицелом подлил масла в огонь.
Именно в этих страстных обсуждениях и кроется секрет успеха. В период карантина людям остро не хватало живых эмоций (кино – это все-таки не то), и они получили их из Among Us – в интернете велась масса стримов. Хорошая партия – это настоящий детектив, с уликами, анализом деталей, яростным обсуждением и – в финале – с приговором, справедливым или несправедливым.
По стопам «Мафии»
Все партии разные (повторение здесь просто невозможно) и насыщены самыми разнообразными событиями и напряженными сценами. Сравнение Among Us с «Мафией» родилось далеко не случайно.
Кстати, мало кто знает, но культовая настолка появилась в СССР. Ее автор – Дмитрий Давыдов, студент психфака МГУ – еще в конце 80-х годов прошлого века устраивал для своих знакомых настоящие турниры. С легкой руки их участников игра и распространилась по миру.
Позже у нее появились клоны вроде «Вервольфа» (о противостоянии крестьян и оборотней) и «Чумного доктора» (здесь сумасшедший профессор убивал своих жертв при помощи смертельной болезни).
За идею Давыдов взял постулат о неизбежной поимке преступника. Дескать, в силу психологических особенностей любой человек обязательно рано или поздно выдает себя, если в чем-то виновен.
В чем состоит сходство Among Us с «Мафией» и ей подобными:
- предатели знают своих, а обычные космонавты ни в ком не уверены;
- важную роль играет место совершения убийства и то, где в этот момент находятся игроки. Отслеживать их по карте просто необходимо;
- приговоривший невиновного экипаж будет оштрафован (минус один человек), что сильно облегчает положение предателя;
- надежда на несовершенство человеческой психики и промах, который может совершить даже самый опытный враг, тем самым выдав себя с головой.
Если «Мафия» на протяжении десятилетий является популярнейшим развлечением, то почему ее многопользовательский онлайн-вариант должен был оказаться хуже? Он и не подвел. Игроки всегда одинаковы, сидят ли они за столом или за компьютером.
Стоит ли проект внимания
Если вы еще не пробовали участвовать в Among Us, мы рекомендуем не откладывать. Пусть игре несколько лет и ее оформление местами оставляет желать лучшего, геймплей от этого не становится хуже. Здесь нельзя ошибиться (разве что выбросив невиновного за борт), любое действие правильное, но со своими последствиями, что в итоге и создает в каждой партии уникальную, только ей присущую картину.
Как начать играть? Если вы пользователь ПК, то приобретите игру в Steam. Не разоритесь – за нее просят совсем немного (133 рубля). Деньги жгут карман? Можете потратить их на одежду для героев, абсолютно ненужную, но если хочется…
С мобильного телефона играть можно бесплатно, правда, ограниченное время.
Что дальше
Недавно фанаты Among Us пережили страшное разочарование. Авторы сначала пообещали сиквел, а потом пошли на попятный.
Концепция изменилась: вместо работы над второй частью они вплотную займутся улучшением первой. Обещано, что будут добавлены карты, френд-система, расширены сервера и др.
С одной стороны – обидно, с другой – это правильное решение. Ведь что здесь главное? Интрига, человеческие взаимоотношения, страсти… Этого довольно и в первой части. Так что, как говорится: не надо чинить то, что работает.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.