Найти в Дзене
Fedorov

Почему Солекс лучше Озона и других карбюраторов

Речь пойдет о подробном сравнении карбюратора Солекс с карбюратором Озон.
Конечно я писал что в данное время эксплуатация карбюраторных машин в особенности Классики под вопросом. Их нужно быстрее продавать или переводить на инжектор. Почему? Читайте в другой моей статье посвященной этому. вы останетесь довольны исчерпывающей информацией=)
Итак, ближе к делу для начала внешний вид карбюратора

Речь пойдет о подробном сравнении карбюратора Солекс с карбюратором Озон.

Конечно я писал что в данное время эксплуатация карбюраторных машин в особенности Классики под вопросом. Их нужно быстрее продавать или переводить на инжектор. Почему? Читайте в другой моей статье посвященной этому. вы останетесь довольны исчерпывающей информацией=)

Итак, ближе к делу для начала внешний вид карбюратора Солекс

-2

Солексов есть 4 вида, по внешнему виду не занимающийся их ремонтом человек врятли отличит их между собой, но я вам подскажу как это сделать=)

1 вид: Карбюратор Солекс 21083 ( ставился с завода на машины переднего привода объемом двигателя 1.5-1.6)

2 вид: Карбюратор Солекс 21053 ( ставился с завода на машины заднего привода ( классика) объемом двигателя 1.5-1.6)

3 вид: Карбюратор Солекс 21073 ( ставился с завода на машины полного привода (нива) объемом двигателя 1.7)

4 вид: Карбюратор Солекс 21041 ( ставился с завода на АЗЛК (2141, 2141 - 21412) с двигателем УЗАМ-3318 1,8 л)

Так же появилась идея рассказать как на практике, какой карбюратор на какие авто лучше всего подходит))) но эта тема отдельной статьи)

Давайте теперь рассмотрим внешний вид карбюратора Озон:

-3

Карбюраторы Озон часто называют ДААЗ, но ДААЗ это аббревиатура завода который выпускает Солекс и например тот же Озон, а так же топливные насосы и многое другое.

На видах карбюратора Озон останавливаться не будем, так как они не интересны, все плюс минус одиноковые, выделяется лишь копеечный карбюратор Озон, которые все называют вебером) но это тоже не так) так же как и с заводом ДААЗ) его отличие лишь в том что у него привод открытия второй камеры механический, а не вакуумный и он едет поинтереснее)

Итак отличия начинаются с поплавковой камеры она продуманна до мелочей:

1) более высокие бортики не дают возможности отливу топлива от жиклеров, когда вы находитесь в затяжных поворотах, объем поплавковой камеры тоже намного больше, так же она состоит из двух частей что тоже очень удобно, поплавок тоже очень надежен, он не из металла как в Озоне и не подвержен потоплению и протиранию со временем.

Поплавковая камера ОЗОН
Поплавковая камера ОЗОН
Схематичное устройство поплавковой камеры ОЗОН в разрезе
Схематичное устройство поплавковой камеры ОЗОН в разрезе

Крышка карбюратора Озон с поплавком
Крышка карбюратора Озон с поплавком
Поплавковая камера Солекс
Поплавковая камера Солекс
Крышка карбюратора Солекс с поплавком
Крышка карбюратора Солекс с поплавком

2) следующее отличие в каналах холостого хода, в их устройстве, холостой ход более мягкий, тихий, и по замерам более низкое потребление бензина на холостом ходу, на классике с карбюратором 21083 я добивался расхода на холостом ходу как у крутых иномарок 0.5 литра в час!

3) Более продуманное пусковое устройство, если мембрана пускового устройства исправная, пусковой зазор отрегулирован верно, запуск великолепный, чего не скажешь о карбюраторах Озон, чаще всего пусковое устройство там страдает подсосами воздуха, и поэтому не работает, плюс к этому оно съемное, не литое, тоже минус, это не надежно, от этого часто тоже возникают подсосы.

Пусковое устройство Солекс
Пусковое устройство Солекс

4) следующий пункт вытекает из прошлого, у Солекса более крепкий корпус не подверженный микротрещинам как Озон, Озон на каждой 5 машине не пригоден для эксплуатации в виду микротрещин в корпусе, корпус часто ведет, что вызывает подсосы воздуха.

5) Расход топлива

На заводском карбюраторе Озон, на капиталеном моторе расход 9.8 литров ( по заводу) при идеальной погоде, сход развале, резине, масле моторном и т.д.

А на Солексе например моем любимом на классику 21083 при стандартных заводских жиклерах расход 7,5-8 литров. ( при отличном техническом состоянии автомобиля)

6) Динамика разгона:

Озон не крутибелен, он хорошо едет с низов но на максимальную мощность он не подходит, разгоняется туго)

Солекс же очень быстро раскручивает двигатель, и для любителей активной езды, да и просто для обывателя очень приятно)))

Когда переходишь на Солекс и подбираешь конфигурацию под свои нужды
Когда переходишь на Солекс и подбираешь конфигурацию под свои нужды

7) следующий пункт вытекает из предыдущего помогает раскручивать двигатель ЭМР (Экономайзер мощностных режимов) он дает небольшую порцию дополнительного топлива на мощностном режиме, чаще всего это когда открывается 2 камера.

8) Открытие второй камеры в Озоне напомню происходит посредством вытягивания ( открытия) ее с помощью мембраны, которая работает с помощью разряжения во впускном коллекторе ( как пусковое устройство) и из за частых подсосов воздуха в этот, опять же съемный узел, часто оно просто не работает и полной мощности на Озоне получить просто не удается, на солексе выйти на мощностной режим очень просто, так как привод второй камеры механический, и открывается после 70% хода дроссельного узла карбюратора=)

9) Следующее существенное отличие это обилие разновидностей жиклеров, можно сбалансировать и подобрать жиклеры под любой автомобиль))) На Озоне же очень мало разновидностей жиклеров, и достать их крайне сложно.

10) В солексе есть сменный кулачек ( или флажок) ускорительного насоса, и можно его менять на более мощные варианты и дорабатывать под свои нужды. В Озоне же у вас нет возможности его смены.

4 кулачек от нивы, в сравнении  с 4 резаным кулачком
4 кулачек от нивы, в сравнении с 4 резаным кулачком

4 резаный кулачек находится под мембраной ЭМР, 4 резаный кулачек является самым мощным по отдаче)
4 резаный кулачек находится под мембраной ЭМР, 4 резаный кулачек является самым мощным по отдаче)

В заключении скажу, если вас очень интересует тема карбюраторов и вы с ней только знакомитесь, для вас главное правило, никогда не ставьте жиклеры из ремкомплекта, отверстия там насверлены на глаз, завод никогда не выпускает ремкомплектов и например электро магнитные клапана холостого хода, будьте внимательны, это все сторонние организации, цель которых только продажи, так как спрос на это до сих пор есть)

Жду ваших вопросов я с удовольствием отвечу или разверну какой либо вопрос в новой статье!)

Буду рад общению в комментариях! надеюсь у меня будут взрослые, уважаемые, любознательные и интеллигентные читатели, какими являются все мои клиенты и подписчики моей группы вконтакте!)