Сложность и, одновременно, увлекательность работы интернет-маркетолога в том, что cфера развивается с космической скоростью. Вчера все накручивали подписчиков в Instagram, а сегодня ботов нужно удалять, чтобы повысить «трушность» аккаунта. Поэтому стремление к перманентному расширению компетенций и опробованию нового инструментария должно идти в комплекте с уважающим себя сммщиком.
Наш SMM-менеджер Оля cледит за всеми новостями в диджитал, тестирует новые технологии и даже проводит SMM-конференции для клиентов, где рассказывает об эффективных методиках работы в онлайне.
Оля делится личной подборкой трендов, которые будут актуальны в SMM в этом году.
1. Чистота аккаунтов
Накручивать ботов и активность – прошлый век. Сейчас во всех социальных сетях есть «умная лента», которая подстраивается под активность живых пользователей. Если в подписчиках много ботов, то и контент будет бесполезен: админка соцсети будет скрывать ее от пользователей и блокировать страничку. Поэтому нужно забыть о фиктивной накрутке подписчиков, вычистить ботов из своего аккаунта и начать работать со своей целевой аудиторией.
2. Персонификация
Не слушайте заказчиков, которые говорят: «Наша аудитория – это все». Сегодня в тренде – детальная сегментация и выделение своего потребителя. Нужно стремиться работать с аудиторией, которой будет интересен ваш бренд (вспомните принцип Парето). Для этого максимально сужайте интересы при настройке таргета (например, в Facebook достаточно четырех), хорошо прорисовайте портрет потребителя, не бойтесь сервисов аналитики. Если нет возможности постоянно фиксировать аудиторию, то на сайте должен быть хотя бы пиксель для отслеживания поведения.
3. UGC и работа с микроблогами
«Вылизанный» контент уже давно не заходит, а работа с многомиллионными блогерами не приносит нужных результатов. Лучшее решение в 2021 году – коллабы с нишевыми блогерами, которые будут любить ваш продукт и создавать для вас живой контент.
4. Ремикс контента
TikTok задал новый тренд в контенте, за которым сейчас следуют и другие соцсети. Идея в том, чтобы в основе контента были любые шаблонные идеи и их оригинальная интерпретация. То есть вы сечете фишку и делаете по-своему. Главное условие – цеплять своей индивидуальностью.
5. Бесплатное продвижение – в прошлом
Следствие из первого пункта. Умные ленты, гибкие рекламные кабинеты, персонализированные настойки в соцсетях – технологии фиксируют все действия пользователя и составляют его потребительский потрет. Поэтому сегодня лучше использовать «белый» функционал рекламного кабинета соцсети по максимуму, и он будет более результативным. Так, во время работы с вами площадка будет лучше понимать аудиторию аккаунта и привлекать нужных людей. «Серые» методы, наоборот, будут путать алгоритмы и мешать вам найти своих клиентов.
Берите на карандаш и помните: диджитал сегодня – в фокусе всего продвижения.
А если будут вопросы – пишите нам на uspeshno@yandex.ru :)