Однажды в детстве я украла чужого кота. Вот как было дело.
Сколько себя помню, у нас всегда были коты. И только однажды — кошка. Я была семилетней девочкой, когда мы завели этого котенка, Алису. Она была вся черная, без единой белой крапинки. Изящная как пантера. Я ее просто обожала. Играла с ней порой бесчеловечно, пеленала и пичкала толченым печеньем, разведенным в молоке (это было «детское питание»), катала в коляске, спала с ней. Так прошел год.
А когда пришла весна, повзрослевшая уже кошка выпрыгнула в форточку и убежала. Жили мы на первом этаже. Ох, сколько было слез! До сих пор помню эту свою детскую боль, чувство потери и одиночества. Конечно, мы искали ее, обошли все ближайшие подвалы, расклеили объявления. Но кошка ушла навсегда.
Я никак не могла смириться с потерей. Однажды по дороге из школы я увидела в соседнем дворе черную кошку, бросилась к ней, решив что это моя Алиса. Но при ближайшем рассмотрении поняла, что это не она. У этой был шикарный пушистый хвост, а у моей Алиски шерсть на хвосте была короче, такая ровная по всей длине колбаска.
Не знаю, как назвать чувство, которое мной двигало. Но я взяла на руки это явно домашнее, явно ручное и явно чужое животное и принесла домой. Украла. Понимая, что родители мои совсем не дураки и придя с работы поймут, что это не Алиса, а может и заставят отнести ее назад, я решила сделать "ход конем".
Взяла ножницы и обкромсала хвост бедной зверюге. Хотела как лучше, но получилось неровно и косячно. Состриженную шерсть подмела и выбросила в ведро. Не додумалась даже завернуть улики в газетку.
Когда родители пришли, я радостно объявила им, что Алиса нашлась. Увидев мою "находку", они молча переглянулись и ругать меня не стали. А потом папа обнаружил, что это кот.
Поняв, что афера раскрыта, я стала горько плакать и умоляла разрешить оставить у нас этого чужого кота. Надо сказать, что родители мои, мало уделявшие мне внимания, достаточно лояльно относились к моим капризам и сами любили животных.
Тогда папа сказал, что этот кот останется у нас при условии, что он сам этого захочет. Но если он решит уйти, то мы не станем силой удерживать его. И если обнаружатся его настоящие хозяева, то мы будем обязаны его вернуть. На все мои протесты он предложил мне подумать, каково было бы мне узнать, что мою Алису кто-то украл и не хочет отдавать. Или каково хозяевам этого кота, если они любят его и повсюду ищут. А теперь он еще и с облезлым хвостом.
Я развлекала кота как только могла, чтобы он выбрал меня. Я гладила и чесала его, играла с ним, угощала разными вкусняшками. Но он начал проситься на улицу уже на следующий день. До вечера я томила его, оттаскивала от двери, пичкала колбасой. И все-таки мне пришлось отпустить его.
Чтобы он не потерялся я, скрепя сердце, отнесла его к тому самому подъезду, откуда взяла. Позже с подружкой мы выяснили, что это кот одной старушки, которая очень обрадовалась его возвращению, хоть и с новой "стрижкой". Он вообще у нее был любителем погулять и зависнуть где-нибудь ненадолго. Но всегда возвращался к своей хозяйке.
С тех пор я не тырила чужих животных. И приживались у нас почему-то только коты.