Картины художника Владимира Ежакова полны внутренней динамики. Движения мыслей и эмоций, подвижной мимики и пластики, явно считывающегося развития сюжетов.
Прекрасные девы Ежакова погружены в бурный поток неведомых, зато ясно видимых переживаний и размышлений. Взор больших ясных глаз, часто устремлённый мимо/сквозь нас, не даёт усомниться: причина радостей и тревог их обладательниц лежит вне контекста событий, изображённых на полотне. И вряд ли найдёт своё логическое разрешение в нашем с Вами присутствии.
Словом, эти девушки — персонифицированные повести, прописанные на фоне момента реальности, где образы красавиц проступают барельефами темперамента на общем фоне композиции. Будят фантазию, тревожат воображение, мешают оставаться равнодушными созерцателями.
Было бы глупо это отрицать: манящая привлекательность героинь Ежакова играет роль в конечном успехе его произведений. Но лишь как повод начать разговор о героине того или иного произведения, а отнюдь не исчерпывающая характеристика её образа. Лучший выпускник петербургского Института имени Репина 2003 года, лауреат фестиваля «Пражская осень» 2004 г., постоянный участник выставок Союза художников России; призёр международного конкурса портретистов в г. Домбурге (Нидерланды); художник, чьи персональные выставки покоряли публику от южных штатов США до восточного побережья Китая, стяжал любовь зрителей, высокие оценки критиков и многочисленные заказы коллекционеров отнюдь не за счёт одной лишь внешности своих моделей.
Обратите внимание на движение кисти художника. Её резкость, сочетающаяся с выверенной точностью отсылают к «фешинской» манере нанесения мазка. Неожиданные, но изящные цветовые решения — ещё одно свидетельство влияния творчества Николая Ивановича Фешина на профессиональное становление нашего героя.
Контрасты тонов, текстур и форм придают картинам Владимира Ежакова визуальную глубину. Ничем не уступая в этой роли классической игре света и тени. Отнюдь не случайно ярчайшие тона в произведениях Ежакова располагаются по соседству с отливающими матовостью кожи девичьими плечами, изумрудами глаз, кораллом губ. Тёплые, насыщенные цвета подчёркивают нежную женскую красоту, при этом не давая зрителю концентрировать внимание лишь на ней одной. Герой нашей статьи прекрасно понимает: ни один мастер не в силах помешать подсознанию зрителя расставить эстетические приоритеты в первые две секунды знакомства с произведением. Но стоит ввести в игру богатые тона и сложные контрасты — и разум отправится блуждать по полотну вслед за взглядом. «Цепляясь» за детали, фиксируя смыслы, расшифровывая символику цвета и формы.
Есть в этих работах и ещё кое-что, роднящее их с лучшими произведениями маэстро Фешина. Анатомическая точность соседствует с абстрактными, спутанными формами. С «вибрирующими» границами объектов и явлений. Реалистическая плавность уживается с резким уходом в геометричность, а оттуда — в абстракцию. В итоге полотно «дышит» и «пульсирует» с разной частотой на различных участках холста.
Итого: у работ Владимира Руслановича Ежакова долгое эстетическое послевкусие. К ним приятно возвращаться, в каком бы состоянии духа Вы не пребывали. В них заложен неисчерпаемый запас легко усваивающихся положительных эмоций, которых очень не хватает в повседневной городской суете. А талантливое переосмысление живописных традиций великих русских импрессионистов XX века сообщает им немалую художественной ценность.
🎯 Если Вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Делитесь активно мнениями в комментариях и репостами на страницах своих социальных сетей! Спасибо, что уделили время прочтению статьи! Приглашаем посетить наш сайт!