Найти тему
Ля Фам шуршит

Вышла замуж, согласилась на удочерение своего ребёнка - и через год развелась. Что это было

Изображение взято с сайта psychologos.ru
Изображение взято с сайта psychologos.ru

Будучи классным руководителем, я столкнулась с ситуацией, которая меня заставила задуматься над аспектами удочерения. Историю сейчас изложу. Имена я, конечно же, изменяю из соображений этики.

Последние числа августа. Начинался новый учебный год. Я после лета пошла к секретарю проверить состав своего класса. Вижу в списке новую девочку, и ещё одна, по-видимому выбыла. Ну, 1 сентября познакомимся.

Классный час 1 сентября. Девочка, которую я считала выбывшей, сидит в классе. Новенькая не появилась. Ошибка что ли какая-то? Или новенькая ещё не приступила к занятиям: такое бывает. Иду к секретарю, спрашиваю: Новенькая Бениш Юля точно в моём классе? Что-то её не было сегодня". И узнаю, что это не ученица в классе новая, это у девочки, которую я 3 года учу, сменились фамилия и отчество, потому что её мама летом вышла замуж и девочку удочерили.

Тут я вспомнила, что у Юлина мама, Екатерина Ивановна, как-то неуловимо изменилась в последний год. Вот оно в чём дело. Любовь. Я была рада за Екатерину Ивановну и Юлю. Мама ученицы - совсем молодая женщина - родила её, едва закончив школу, замуж не выходила и воспитывала дочку одна. Фамилию и отчество она Юле записала свои. И вообще девочка никогда не знала отца. Теперь он у неё появился. Какой благородный мужчина - муж Екатерины Ивановны!

Постепенно дети в классе привыкли, что Казакова Юлия Ивановна теперь Бениш Юлия Александровна. Пролетел ещё один год. Вновь 1 сентября. Делаю социальный паспорт класса, разбираю анкеты, считаю количество полных и неполных семей. Вдруг вижу в анкете Юли: семья неполная, проживание с мамой. Думаю, может, она не разобралась или по привычке что-то не то отметила. Или... Звоню Екатерине Ивановне и осторожно спрашиваю, правильно ли Юля отмечает в анкете неполную семью? Да, правильно. Извините, вы в разводе? Да, она с Бенишем развелась. Быстро преодолев ступор, спрашиваю: как Юля, не нужен ли психолог ребёнку? Нет, всё в порядке. А что с удочерением? Ну, оно осталось в силе. Так что фамилию и отчество Юле назад менять не будут. Выразив своё сожаление Екатерине Ивановне, закончила разговор.

Действительно, жаль, что семья распалась. Жаль, что Юля так и не обрела отца. А ведь мужчина решился на удочерение, это такой ответственный шаг. Значит, вступая в брак, люди создавали семью всерьёз и надолго. Что же там у них случилось?

Потом я стала думать, что взрослые поспешили с удочерением. Чисто по-человечески мне на месте девочки приятнее было бы носить фамилию матери и отчество дедушки, чем фамилию и отчество чужого по сути мужчины, вошедшего в жизнь матери всего на один год.

Потом я полумала и о Бенише. Каково это - жить с ощущением, что где-то на земле живёт чужая девочка, которую ты удочерил, дал ей свою фамилию, а с её матерью развёлся... Но в глазах закона Юля так и осталась его дочерью. По идее Екатерина Ивановна в любой момент может даже на алименты подать. А что, мало таких случаев было?

Так что я пришла к выводу: стремление создать полноценную семью очень похвально. Но когда речь идёт о ребёнке, может, сначала лучше проверить чувства и брак на прочность, а уже потом решаться на такие серьёзные в жизни ребёнка шаги, как удочерение или усыновление?

А вы как думаете?