Найти тему
Тупо Игровой

Обзор Horizon: Zero Dawn

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Приветствую, друзья. Сегодня речь пойдет об игре 2017 года Horizon: Zero Dawn

Horizon целиком состоит из самых популярных трендов одиночных игр последних лет. Крафт и собирательство, открытый мир, нелинейное прохождение и иллюзия выбора, постоянное использование «шестого чувства», как в Assassin’s Creed или «Ведьмаке» – полный набор бездушного ААА-продукта. По-хорошему такой комплект на игре должен поставить крест, потому что все это успело утомить еще пару лет назад, мало нам что ли «фар краев» и все тех же ассасинов было? Но в Horizon играть интересно, она легко затягивает, откусывает от вашей жизни десятки часов и при этом почти не раздражает и совсем не надоедает. Давайте разбираться, как так вышло.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Но Horizon: Zero Dawn не из тех игр, которые влюбляют в себя в первые же минуты. Втягиваться тут приходится долго и виновато в этом затянутое вступление. Нудные «обучающие» этапы на старте – вообще одна из худших вещей, что есть в видеоиграх. Вот представьте: вы насмотрелись роликов Horizon, где Элой, главная героиня, бегает по живописным лесам и невероятно зрелищно расправляется с гигантскими роботами-динозаврами. Вы летите за игрой, скорее ее запускаете, предвкушая, как сейчас начнете по кусочкам разбирать стальных монстров.

Но что вы видите? Два часа нудных диалогов с чтением моралей уровня сказок для пятилетних детей.

Уже это не круто, а тут еще и необходимость играть маленькой Элой, когда она еще ничего не умеет: никакой свободы в этот момент нет, разумеется – таскайся себе за наставником, учись из лука стрелять, собирай травку. Туда не ходи, сюда не смотри, это тебе пока нельзя, вот это тоже – действительно начинаешь чувствовать себя обиженным ребенком. А ведь игра не такая. Она сходу дает ложное представление о самой себе.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Еще в детском возрасте Элой найдет «фокус» – устройство, пережившее погребенную временем цивилизацию. С его помощью можно подсвечивать ресурсы и активные предметы, а также сканировать врагов, выискивая их слабые точки.

Фокус здорово облегчает взаимодействие с миром Horizon, а со временем сыграет огромную роль и в сюжете.

Это важная проблема. Давно известно, что немногие игроки допроходят игры до конца. Но даже дальше таких обучающих этапов многие не добираются. Чтобы убедиться, достаточно взглянуть на статистику по трофеям в PSN. С этим нужно бороться. Многие слешеры, например, давно научились обходить эту проблему. Та же God of War 3 на самом старте давала «раскаченного» персонажа и толпу слабых врагов, чтобы вы могли сразу развлечься, почувствовать, какой будет игра. Уже потом лишние игрушки отбирали и заставляли потихоньку их возвращать. Это не идеальный вариант, но он работает.

Даже когда Элой подрастает, ее не спешат отпускать на волю. Поводок-то с шеи вроде бы снимают, но до прохождения определенного сюжетного квеста просто некуда толком идти и нечем заниматься. Да и нужных инструментов для изучения мира игра к этому моменту не дает – оружия мало, броня тонюсенькая и даже от бегающих по лесу енотов едва ли защитит. Так что смело добавляйте еще один линейный, хоть и более интересный, час.

Horizon начинается лишь спустя 3-4 часа игры, когда вас наконец-то ничего больше не держит, и вы можете отправиться исследовать мир. Игра именно об этом.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Очевидная, казалось бы, вещь – в игре с открытым миром интересен в первую очередь должен быть сам мир. Если не хочется лезть в самые дебри на другом конце карты и не тянет взобраться вон на ту гору, чтобы просто посмотреть, что там, без квеста и четкой цели – значит мир в игре скучный. Вот в Horizon хочется. Просто так. Потому что интересно, что там найдешь. И там обязательно что-то найдется. Многие разработчики об этом забывают, но Guerrilla, кажется, на проработку мира сделали особую ставку.

Давным-давно, проходя Gothic 3, я твердо решил вскарабкаться на одну гору. Мне хотелось раскрыть обман игры, увидеть «край мира», непрогрузившиеся текстуры или уходящий в никуда обрыв. Я долго-долго скакал по камням, пару раз разбился, но все-таки добрался до цели. Что же я там обнаружил? Окруженную скалами полянку с руинами небольшой крепости. Никаких наград, но они и не были нужны. Тут важно ощущение: я забрался туда, где большинство игроков никогда не бывали и не побывают, но даже там я что-то нашел. Разработчики предвидели, что кто-то будет потеть и тратить час времени, забираясь сюда просто из любопытства. После этого Миртана для меня ожила. Вот что значит проработка мира и любовь создателей к своему творению. Точно так же устроена и Horizon – каждая полянка здесь собрана вручную и даже в самом далеком уголке глазу обязательно будет за что зацепиться. Тут же и заключен ответ на вопрос, почему одни виртуальные миры воспринимаются как настоящие, а другие так и остаются просто симпатичной декорацией.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

В Horizon очень необычная вселенная: будущее, люди откатились до первобытного общества, по лесам и лугам ходят роботы-динозавры и роботы-животные. Что произошло? Откуда взялись эти роботы? Уже сам сеттинг пробуждает интерес к исследованию карты. Тут правда стоит оговориться, что если вся это задумка кажется вам бредовой, то к игре, наверное, лучше не стоит приближаться. Ближе к концу она все объяснит и разложит по полочкам, даже существованию летающих роботов-динозавров и скудному заселению локаций обычными животными дадут логичное (кто бы мог поверить) объяснение, но до этого момента вы будете только раздражаться.

Но если сеттинг вам нравится, считайте, что вы уже попались в ловушку. Стоит только начать разгадывать тайны этого мира и остановиться уже невозможно – буквально на каждом шагу игра подкидывает подсказки и намеки, разжигает интерес. В этом плане она похожа на серию Souls. Подсказки не всегда явные и часто визуальные: то на остатки домов в пустыне наткнешься, то в лесу поросший деревьями танк найдешь – окружение рассказывает историю. Но самые въедливые исследователи, разумеется, найдут и более явные разъяснения. Цивилизация пала сотни лет назад, но кое-какие свидетельства ее существования остались. Это и покрытые мхом руины, и древние бункеры, в которых обязательно отыщутся древние документы, и истории людей, некогда населявших Землю.

Это сложно описать словами, но когда путешествуешь по миру Horizon, цепляешься за новые находки, ощущения возникают такие, будто первым гробницу Тутанхамона открыл. Я провел за игрой 50 часов, прошел ее почти на 100% (даже все коллекционные безделушки собрал), и могу сказать, что это чертовски приятное чувство сохранилось во мне на протяжении почти всего прохождения. Из явных минусов – ломка: хочется еще, хочется больше.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Поселения в игре устроены так же, как в третьем «Ведьмаке»: есть пара-тройка относительно крупных городов и куча однотипных деревенек. Из развлечений: торговцы, сайд-квесты, да любование архитектурой. За бытом людей наблюдать тоже интересно – цивилизация хоть и значительно откатилась в своем развитии, но отголоски древних знаний еще можно увидеть. Да и детали машин в обиходе горожанами используются активно. Контраст получается забавный.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Никто не спорит, что графика в играх – не главное, но тут случай особый. Природа в Horizon – настоящее произведение искусства, тут почти с любого уголка мира можно смело писать пейзаж. Просто посмотрите ролики с PS4 Pro (на обычной PS4 игра тоже выглядит отлично, но сильно страдает дальность прорисовки), полистайте 4K-скриншоты. Лишних объяснений тут не потребуется.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

И ведь игра умудряется постоянно удивлять даже здесь. Не успеваешь налюбоваться потрясающей лесной опушкой, поросшей такой густой и реалистичной травой, что по ней так и тянет пройтись босиком, как натыкаешься на убийственной красоты горную речку, вдоль которой по своим делам бежит лисица (самая настоящая, не робот). А уж когда спускаешься с заснеженных гор, проходишь живописными лесами и наконец выходишь в долину, где «горящие» под рыжим солнцем каньоны уходят к самому горизонту – дыхание перехватывает. Это совершенно невероятный масштаб и красота.

Когда я впервые все это увидел, минут 10 я не мог оторвать взгляд, просто стоял и пялился. Мне даже немного жутко было от осознания, что такой маленький я выброшен в такой реалистичный огромный мир. Уж и не припомню, когда со мной такое в играх в последний раз случалось. Описывать ощущения, когда впервые забираешься на высоченного как небоскреб «долгонога», я вообще не стану – лучше попробуйте сами, иначе спойлер получится похлеще раскрытой концовки.

А ведь за каньонами есть и пустыня, и джунгли, усеянные скалами, совсем как в «Аватаре». Это было одно из самых запоминающихся путешествий в моей жизни, и сравниваю я не только с виртуальными.

Отдельное уважение разработчикам за наличие в игре фоторежима и возможности «фотографировать» как душе угодно все это великолепие. Уже из-за этого на Horizon стоит обратить внимание.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Столь же обильные восторги применимы и к населяющим этот мир роботам. Восторженно смотреть, как при свете луны блестит их броня, и как плавно и естественно работают их узлы и сочленения при каждом движении – можно часами. Разработчики угробили кучу времени на анимацию этих стальных красавцев, и это заметно. Их даже не получается воспринимать как бездушные машины, настолько живо они двигаются. Да и ведут себя совсем как звери: роются в траве, опасливо озираются по сторонам, занимаются своими делами.

Но всю эту красоту захочется разломать, такова уж человеческая природа.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Циники, не желающие признавать, что игры могут завоевывать сердца одними эмоциями, единственным элементом перекрывать все свои минусы, наверняка уже скрипят зубами и готовятся публично распять меня в комментариях. Но нет. Все, что я описывал выше – лишь половина очарования Horizon. Здесь есть еще и потрясающая механика сражений с роботами. А охота на них – это второй столп игры.

Это именно охота. Несмотря на то, что формально Horizon – ролевая игра, ни прокачка, ни беготня за редким лутом не даст вам решающего преимущества в бою с роботами. Важна тактика, внимательность и персональные навыки. Каждый стальной зверь – сложный механизм, покрытый броней. Вариантов, как этот механизм остановить – множество, но одержать победу атакуя в лоб едва ли получится.

Даже самые слабые роботы, встречающиеся на первых этапах игры, с легкостью затопчут игрока максимального 50-го уровня – проверено на личном опыте.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Броню можно отстреливать, значительно повышая восприимчивость противников к урону и обнажая его важные детали. Сами детали тоже, при определенном старании, ломаются и «отсоединяются». Эффект бывает разный – робот может получить серьезный урон, загореться, оглушиться, лишиться некоторых своих навыков. К примеру, одни из самых опасных противников, похожие на ти-рексов «громозевы», при упорной «детальной» обработке лишаются всех своих смертоносных атак и не могут противопоставить Элой ничего, кроме бодания и размахивания хвостом. Самую мощную пушку громозева вообще можно аккуратно отстрелить, чтобы затем схватить и применить против бывшего хозяина. Но не стоит забывать, что роботов в игре очень много, у каждого свои особенности и слабости. Поодиночке они почти не ходят, а в бою иногда и взаимодействуют друг с другом. Тут как в шахматах: всегда нужно думать наперед и прикидывать возможные риски, иначе в самый разгар забоя громозева вас внезапно затопчет стадо бегунов или порвет в клочья коршун.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

А вот прокачка в бою играет огромную роль. Древо навыков в игре маленькое, но почти каждый навык в нем ощущается в сражениях. Так что либо проходите все испытания и сайд-квесты, прокачиваясь до максимального уровня (так можно купить все навыки), либо заранее продумывайте свой стиль игры и подстраивайте билд под него.

А еще роботов можно «травить», бить током, поджигать, замораживать, связывать, протыкать копьем, заманивать в предварительно расставленные ловушки и взламывать, переманивая на свою сторону (так, к слову, можно обзаводиться маунтом).

Арсенал Элой огромен и бесполезных элементов в нем нет.

Правда, есть тут одна раздражающая штука – игроку доступны всего четыре активных слота под вооружение. Учитывая, сколько у врагов особенностей и сколько в игре разных видов оружия и боеприпасов, представьте, как часто приходится лазить в инвентарь и тасовать снаряжение. Подобрать универсальный «шаблон» просто невозможно. А боеприпасы еще и чересчур стремительно кончаются, из-за чего их приходится то и дело крафтить прямо во время битвы. Это несколько ломает динамику и отвлекает, но все-таки не портит игру. Искренне надеюсь, что патчами разработчики добавят возможность включить автокрафт боеприпасов. Потому что проблема явно растет из неопытности Guerrilla в жанре.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

крафт – он не лезет в глаза и нужен лишь за тем, чтобы между делом пополнять запас ресурсов. Местной валюты хватает на покупку ингредиентов и боеприпасов, так что специально шастать по лесам, собирая ветки на стрелы, не приходится. Разве что для покупки редких вещей и расширения всяких колчанов за редкими ресурсами побегать нужно, но это не обязательно и не очень напряжно.

А вот сам процесс закупки барахлом – сущее мучение. Я почти всю игру прошел с мощным луком, рассчитанным на стрельбу с большого расстояния, на крафт стрел для него уходило очень много проводов, и я часто закупался ими у торговцев. По одному. Зажимал крестик и покупал проводок. Затем повторял. На каждый боевой поход мне таких проводков требовалось штук 150-200, как вам? В игре нет возможности взять и купить сразу 150 проводков – извольте 150 раз зажать крестик. Почему бы просто не запастись стрелами про запас, скажете вы? А потому что с собой нельзя таскать их больше, чем помещается в колчан. Опять же – вся надежда на патчи.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

И раз уж я вернулся к критике игры, самое время поговорить о сюжете, квестах и персонажах. Я намеренно оттягивал этот момент, потому что Horizon очень крутая игра, но в этих элементах она безнадежно слаба. Про квесты много и не скажешь – это набор стандартных просьб типа «помоги найти брата», «помоги найти копье», "принеси мне пять корешков». Напрасно люди пытаются разглядеть в Horizon «Ведьмака – здесь нет запоминающихся заданий и ничего интересного в сайд-квестах не случается. Нет не единого исключения. Единственная схожесть – в каждом задании приходится использовать местный аналог ведьмачьего чутья. В каждом. Я в самом ведьмаке от этого вешался, а тут и Horizon туда же. Хорошо хоть работает это чутье здесь куда удобнее.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Сюжет часто сталкивает Элой с противниками-людьми. Очень зря, надо сказать. Они глупые, скучные, и частенько не хотят умирать, поймав лбом стрелу. После схваток с роботами возня с людьми – жуткая скука.

В сюжетных заданиях происходит примерно то же, но довольно часто вас будет заносить в руины погибшей цивилизации, где на голову сыплются подробности о мире игры – ради этого терпеть можно. Сам сюжет двоится на личную историю Элой и, собственно, на выяснение причины гибели цивилизации. Первая часть критики не выдерживает, и разгоняется лишь к самому финалу, когда переплетается со второй. Виноваты тут и избитые мотивы, и скучные безэмоциональные герои (отмечу только персонажа Лэнса Реддика, но до встречи с ним еще дотерпеть надо). Даже сама девушка всю игру ходит как камень: ничего ее не прошибает, а выражение лица у нее меняется раз в десять часов. Но может оно и к лучшему, лицевая анимация в игре ужасает – люди здесь нормально мышцами лица шевелят только в роликах. А ведь все это еще и обрамлено диалогами в духе:

— Помоги мне отомстить за сестру!

— Не могу, своих дел полно.

— Да ладно тебе, помоги.

— Ну ладно.

Это вольная интерпретация реальной беседы из игры, важной для сюжета. Чтобы вы понимали. Даже удивительно, что при таком раскладе у игры шикарная концовка, да еще с жирным клиффхэнгером. Очень надеюсь на продолжение. Но нескорое, чтобы Guerrilla успели набраться опыта и сделать все как надо – только плохие квесты и неважный сюжет не дают назвать Horizon действительно великой игрой.

Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn

Редкая игра способна вызвать внутри искренний отклик. Такой, чтобы захотелось простить ей все недостатки и забыть про сон минимум на неделю, целиком погрузившись в виртуальный мир. Horizon как раз такая. У нее полно недостатков, неизбежных, учитывая нулевой опыт разработчиков в выбранном жанре. И тем не менее вот результат – безумно затягивающая вещь, которую хочется рекомендовать, о которой хочется рассказывать друзьям. И знаете, что особенно приятно? Это ведь всего лишь начало. Разработчики размялись, попробовали свои силы и только готовятся расправить плечи. С нетерпением ждем, что будет дальше.

Всем спасибо, подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии.

Если игра Вас заинтересовала, то рекомендую пройти по ссылке и купить со скидкой: https://www.g2a.com/n/horizonzd

Horizon
1358 интересуются