Новые медиа — это прежде всего цифровые технологии и сетевые коммуникации.
Массовость и доступность этих инструментов напрямую связаны с компьютеризацией общества и последующей цифровой грамотностью. Развитие технологий и появление интернета стремительно изменило медиа. Итогом таких перемен стала конвергентная журналистика и конвергентные редакции. Традиционные СМИ перевоплощаются в мультимедийные и активно используют всевозможные современные технологии в своей работе: цифровая обработка изображений, социальные медиа, каналы в мессенджерах, прямые трансляции в глобальной сети, мобильные приложения и другие полезные средства.
По данным Digital 2020, количество интернет-пользователей выросло до 118 миллионов, что составляет 81% населения страны. По данным Mediascope на 2019 год, интернет компании обошли в своем охвате телекоммуникации. Доход с рекламы за 2018 год, по данным АКАР, у интернет-компаний составил 203 млрд рублей, а у телеканалов всего 187 млрд.