Найти тему

Аномальные морозы в средней полосе России. Как запустить двигатель автомобиля

Посмотрел на градусник за окном, сверил с интернетом, по всем показаниям минус 32 по Цельсию.

Аккумуляторная батарея, которой требуется подготовка к зимнему сезону: очистить от пыли и грязи корпус АКБ, зачистить и покрыть защитной смазкой клеммы, зарядить.
Аккумуляторная батарея, которой требуется подготовка к зимнему сезону: очистить от пыли и грязи корпус АКБ, зачистить и покрыть защитной смазкой клеммы, зарядить.

Делать нечего, надо ехать. Одеваюсь теплее, беру перчатки, иду на улицу. Ветра нет, поэтому мороз не ощущается. Машина покрыта серебристым инеем. Сажусь в салон, ключ в замок зажигания и поворачиваю. Сначала в тестовом положении: бензонасос зажужжал, датчики защелкали, тестовые иконки на панели приборов погасли.

Сиденье холодное, руки от руля тоже начали подмерзать — поленился сразу надеть перчатки.

Поворачиваю ключ зажигания. Стартер нехотя, с натугой, проворачивает коленвал. Р-р-раз и двигатель заработал. Сначала тяжело, неустойчиво, затем обороты поднялись до отметки 1000 и выровнялись. Как говорится: «Ура, заработало!».

Выхожу из машины и начинаю щеткой очищать иней и наледь.

Освобождаю кузов машины от снежного груза, а сам по сторонам смотрю, наблюдаю. В соседнем ряду мужичек пытается запустить двигатель у отечественного авто. Накинул клемму на аккумулятор. АКБ он не уносил домой, просто на ночь отключил «минусовой» провод. Повернул ключ зажигания, релюха щелкает, а стартер не крутит.

Что мы в таком случае делаем? Правильно! Ищем, от какой машины можно «прикуриться». Естественно, рядом я, такой «прогретый»: двигатель весело тарахтит, снег и лёд сметены, салон начал прогреваться.

Мужичок просит помощи. Оказался запасливым, пусковые провода в багажнике возит, видимо, предвидел такую ситуацию. Я не отказываюсь, т.к. сам могу оказаться в подобном положении. Я подогнал свою машину, встали "морда" к "морде". "Бросили" провода, как указано в инструкции. На моем транспорте двигатель заглушен, а мужичек пытается запустить свою машину. Картина та же: реле щелкает, стартер не крутит. Переходим ко второму варианту: запускаю двигатель у своей машины и минут пятнадцать ждем — подзаряжаем аккумулятор.

Есть время поговорить. Аккумулятор у мужика новый, но покупал он его не в специализированном магазине, а у знакомых, на станции техобслуживания. Якобы там брали для УАЗика, но не подошла полярность, вот и продали ему. А он плотность не проверил и в сильный мороз оказался в такой ситуации.

История закончилась благополучно. Общими усилиями мы запустили "замороженную" отечественную машинку. На прощание я посоветовал мужичку подзарядить аккумулятор, поднять плотность электролита.

К чему я рассказал эту историю? А это простой пример нашей безалаберности, всегда надеемся на чудо, а вдруг пронесет. Не аномальные морозы виноваты в том, что встал транспорт, а человеческая безответственность. Сколько общественного транспорта не вышло на линию, сколько междугородних и рейсовых маршрутов отменили из-за того, что не смогли запустить замерзшие двигатели на автобусах? Про личный транспорт вообще молчу, там ситуация еще хуже.

А всего - то и надо было, перед началом сезона повысить плотность электролита в аккумуляторах или, если истек срок службы, поменять их на новые; зачистить и защитить смазкой клеммы на АКБ; проверить свечи и провода зажигания, т.е. провести обычное сезонное ТО.

А какие работы Вы проводите на своем автомобиле перед началом зимнего сезона? Поделитесь секретом.

Понравилась история? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, оставляйте свой комментарий.