- В черном-черном городе стоял черный-черный дом, а в этом черном-черном доме жил черный-черный человек.
Нам – взрослым, очевидно, что эта история – вымысел, а детям младше 8-ми лет трудно отличить вымысел от правды. Они реально пугаются) и чем больше "черного" в истории, тем больше страха в детских глазах.
Именно поэтому спектакли в интерактивном театре страшных историй имеют возрастное ограничение 9+ Когда на смену возрасту (6-7 лет) - периоду формирования детских страхов, приходит возраст познания себя и любопытства, тяги ко всему мистическому и неизведанному (9-10 лет)
А куда же делись 8-летние дети? – спросите вы
8-леток мы называем «пограничниками», т.к. некоторые из них легко пугаются слова «черное», а некоторые уже готовы испытать свои силы в интерактивном спектакле.
Лакмусовой бумажкой о готовности ребенка к посещению обычно служит фойе театра. Если ребенок с любопытством разглядывает интерьер, задает вопросы и безумно хочет проникнуть за дверь и участвовать в представлении, для нас это показатель зрелости.
Часто эта зрелость не зависит от количества прожитых ребенком лет. Ему может не быть еще девяти, но любопытство и тяга к неизведанному, перевешивают страх. А может быть уже исполнилось 11, но он тянет вас за руку и говорит:
- Мама, давай уже скорей уйдем от сюда!
Мы счастливы, что театр страшных историй «Территория Мистики» функционирует во времена осознанного родительства. Когда родители готовы и хотят прислушиваться к чувствам детей. Это значит, что того 11-летнего ребенка, которому стало не комфортно в стенах театра, родители не тащат силой на представление:
- Ты же месяц уговаривал меня сюда приехать! Мы тащились через весь город, чтобы услышать «Уйдем скорей отсюда!»? Нет, уж, теперь иди на спектакль!
Осознанные родители прислушиваются к советам Хранителя Территории Мистики, и, чтобы поддержать своего ребенка в 11 лет идут с ним на нулевую ступень (6+), не высмеивая, а ободряя.
У нас был однажды посетитель, который поначалу даже в фойе не решался зайти, но регулярно, каждые выходные подходил к двери театра. Спустя несколько месяцев, он решился зайти в фойе. Садился на скамеечку и, с замиранием сердца, слушал крики посетителей интерактивных спектаклей. Мы всех заранее очень просим кричать, если хоть чуточку страшно, т.к. крики в театре страшных историй это – аплодисменты актерской игре) И видно было, что маленький человек на скамейке волнуется и переживает ни чуть не меньше участников представления.
И какой же гордый у него был вид, когда он, наконец, собрался с духом и впервые сам пошел на спектакль.
Именно в такие моменты мы понимаем, что все не зря. И радуемся таким огромным маленьким победам наших смельчаков, как своим собственным!