Найти тему
Дмитрий Кот

Как писать коммерческие предложения для магазинов

Как убедить закупщиков и директоров магазинов поставить ваш товар на полки

Речь идет не о маркетплейсах, а про отдельные розничные точки продаж, торговые сети, интернет-магазины, с которыми вы хотите общаться, как поставщик.


Для коммерческих предложений закупщикам, директорам или владельцам магазинов, которым вы хотите предложить свой товар, действуют все те правила копирайтинга, о которых вы, наверное, знаете:
Говорите о выгодах, приводите аргументы, убеждайте фактами и цифрами.

Вероятность продолжения общения с вами повышается, если текст вашего предложения не шаблонный, который вы разослали по всем попавшим под руку адресам, а адресован именно в этот конкретный магазин или эту сеть. Чтобы адаптировать предложение, нужно провести хотя бы минимальный анализ - что магазин продает, кто целевая аудитория, какая концепция. И отразить это в тексте коммерческого предложения.

Как сделать предложение, которое будет адаптировано под определенный магазин:

1. Изучить магазин:
- Концепцию
- Ассортимент
- Целевую аудиторию

2. Собрать контакты закупщиков
Найти контакты людей, которые действительно принимают решения, а не работают фильтром входящих сообщений. Не отправлять письма в слепую на info@..., mail@... и другие общие адреса.

3. Продумать стратегию
- Что делать, если не ответят

4. Пообщаться с закупщиками
(владельцами, директорами)

3 обязательных блока в коммерческом предложении

1. Основная выгода магазина

2. Почему клиенты будут покупать

3. Что вы сделаете для продаж

Какие могут быть выгоды магазина?

1. Увеличение прибыли

2. Удержание выгодной аудитории

3. Поддержка концепции магазина

4. Эфемерные выгоды
- Забота об окружающей среде
- Поддержка отечественного производителя
- Ориентированность на социально ответственный бизнес

Выгоды всегда выглядят убедительней, если вы приводите цифры, которые можете обосновать или подтвердить.

Почему клиенты будут покупать?

Владельцам магазинов или закупщикам важно, чтобы товар, который займет место на полках, быстро покупался, а не лежал, создавая массовку.

Поэтому, ставим в коммерческом предложении блок:

- Ваша статистика продаж
- Статистика продаж в других магазинах
- Западная статистика
- Статистика поисковых запросов в интернет
- Товар попал в тренд

Что вы сделаете для продаж?
Расскажите о ваших рекламных возможностях.

Посмотрите короткое видео, как убедить магазин поставить ваш товар на полку.