Сегодня мы подобрали советы, которые помогут вам в работе над коммерческими текстами любого масштаба - от коротких постов до лонгридов:
⠀
1. Пишите для одного читателя
⠀
Представьте себе одного-единственного человека, которому может помочь ваш текст. Как вызвать у него личный интерес к теме текста, вовлечь в обсуждение? Сделайте читателя (или кого-то похожего на него) участником истории.
⠀
2. Выберите формат
⠀
Какая структура текста лучше всего раскроет вашу мысль: может быть, список, руководство, история клиента?
⠀
3. Напишите ужасный черновик
⠀
Он нужен, чтобы избавиться от перфекционизма и страха чистого листа. Разрешите себе писать плохо, ведь этот черновик никто никогда не прочтет.
Отложите текст и сделайте паузу. А затем отредактируйте свой черновик. Скорее всего, вы увидите, что он был не так уж ужасен.
⠀
4. Сделайте разворот на читателя
⠀
Что и почему читателю важно знать по теме текста? Чем это ему поможет? Какую мысль он сможет вынести из вашего текста? Какие вопросы у него могут возникнуть?
⠀
5. Проверьте текст на читабельность
⠀
Легко ли он воспринимается на первый взгляд?
В тексте с короткими абзацами, выделенными заголовками и маркированными списками есть динамика, читать его гораздо легче, чем полотно неприступного текста.
⠀
6. Ответьте на вопрос: что дальше?
⠀
Не бросайте читателя в конце текста, предложите сделать что-то еще. Например, прочитать другие статьи по теме или подписаться на рассылку.
⠀
А что бы вы еще добавили в этот список?