Найти тему
Любовь Черемисина

Советы для начинающих авторов

Сегодня мы подобрали советы, которые помогут вам в работе над коммерческими текстами любого масштаба - от коротких постов до лонгридов:

1. Пишите для одного читателя

Представьте себе одного-единственного человека, которому может помочь ваш текст. Как вызвать у него личный интерес к теме текста, вовлечь в обсуждение? Сделайте читателя (или кого-то похожего на него) участником истории.

2. Выберите формат

Какая структура текста лучше всего раскроет вашу мысль: может быть, список, руководство, история клиента?

3. Напишите ужасный черновик

Он нужен, чтобы избавиться от перфекционизма и страха чистого листа. Разрешите себе писать плохо, ведь этот черновик никто никогда не прочтет.
Отложите текст и сделайте паузу. А затем отредактируйте свой черновик. Скорее всего, вы увидите, что он был не так уж ужасен.

4. Сделайте разворот на читателя

Что и почему читателю важно знать по теме текста? Чем это ему поможет? Какую мысль он сможет вынести из вашего текста? Какие вопросы у него могут возникнуть?

5. Проверьте текст на читабельность

Легко ли он воспринимается на первый взгляд?
В тексте с короткими абзацами, выделенными заголовками и маркированными списками есть динамика, читать его гораздо легче, чем полотно неприступного текста.

6. Ответьте на вопрос: что дальше?

Не бросайте читателя в конце текста, предложите сделать что-то еще. Например, прочитать другие статьи по теме или подписаться на рассылку.

А что бы вы еще добавили в этот список?