Найти в Дзене

Дома он спал по 15 минут, потом 2-3 часа кричал.

Илюша родился самостоятельно. По оценке акушеров состояние младенца было удовлетворительное. Но ручки и ножки мальчика были фиолетового цвета. Врачи уверяли, что ничего страшного. Только потом мама узнала, что это были признаки гипоксии.

Первые два дня своей жизни малыш вел себя тихо и спокойно, а на третий день закричал так, что тряслись стены. При осмотре педиатра он не хватался ручкой за палец и почти не шевелился. Доктор сказал, что все в порядке. Просто мальчики по натуре ленивые.

Но лучше Илье не становилось. Дома он спал по 15 минут, потом 2-3 часа кричал. И так днем и ночью.

- Его все время надо было носить и качать в особом ритме, он не лежал ни в коляске, ни в кровати. Гуляли мы по 10-15 минут, потому что он боялся ветра, солнца, шума, - вспоминает мама мальчика.

Ухудшения начались осенью в 1,5 года, Илье поставили прививку от дифтерии, потом случилась ротавирусная инфекция, затяжное ОРВИ и лечение антибиотиками.

Ближе к двум годам Илья перестал произносить хоть какие-либо звуки. Он панически боялся людей и всех помещений, кроме дома и ближайшего магазина. Мальчик не реагировал на свое имя, бился головой обо все, ходил кругами по дому весь день, перестал узнавать всех, с кем жил в одной квартире. Когда падал, даже не плакал, потому что перестал чувствовать свое тело.

- Поход в поликлинику, за старшей дочерью в сад заканчивался истерикой, положение усугублялось тем, что на мой голос была крайне негативная реакция. Илюша кричал, я вынуждена была молчать, люди говорили: "Что за мать? Ребенка успокоить не может".

Два года Илью лечили в Белгороде, но без особых результатов. Только в Санкт-Петербурге врачи выяснили, что мозг мальчика не понимает речь - затруднен кровоток в шее на 60%.

Илья прошел множество курсов реабилитаций. Стал спокойней, начал понимать речь. В 3,5 года ему удалось освоить горшок и нормализовался сон.

Главная проблема Ильи – энкопрез, он не чувствует, что хочет в туалет. Врачи говорят, что это из-за незрелости с центральной нервной системой, дефицита витаминов и железа.

Илья принимает медикаменты и постоянно сдает анализы для отслеживания результатов и корректировки лечения. Врачи говорят, что ребенку нужно проходить три-четыре реабилитации в год и заниматься дома.

Ежегодно лечение и курсы обходятся семье в 600 000 руб. С каждым годом находить эту сумму родителям все тяжелее. У Винаковых растет еще дочь. Отец семейства работает на заводе, родственников, готовых помочь, нет.

Илье назначили курс в нейрореабилитационном центре "Импульс". Стоимость курса 155 000 руб. Семья надеется, что мальчик, пусть и с опозданием, сможет пойти в школу. Поэтому реабилитации очень важны.

Поддержите Илью: clck.ru/Szcsb