Вчера Сбер заявил о покупке 85% маркетплейса Goods у «М.Видео-Эльдорадо». По итогам сделки Сбер вкладывает в маркетплейс порядка 30 млрд рублей. Хорошие деньги. Значит ли это, что в ближайшее время Goods займёт лидирующее положение на рынке маркетплейсов России?
Мы смотрим на это с большой осторожностью. Ведь дело не только в деньгах. И у Сбера уже есть неудачный опыт создания маркетплейса. В октябре 2018 года тогда ещё Сбербанк совместно с Яндексом запустили маркетплейс Беру. И, казалось бы, у этого проекта были все шансы на успех: деньги и экосистема Сбербанка + поисковик и экосистема Яндекса. Что ещё нужно для завоевания российского рынка? - однако, как оказалось, этого было недостаточно: осенью 2020 года Сбер вышел из проекта, а Беру переименовали в Яндекс.Маркет и встроили в систему сравнения и рекомендаций товаров Яндекс.Маркета.
Так и здесь: вроде бы все предпосылки для успеха созданы, но будет ли он? - большой вопрос. Сейчас Goods удобен только для продавцов Москвы и области В других регионах просто нет возможности сдать свои товары. Когда они появятся и появятся ли вообще - информации нет.
Поэтому для тех, кто ищет дополнительные каналы сбыта - Goods потенциально может стать таковым, особенно сейчас, когда конкуренция на нём минимальная. Кто же рассматривает Goods как основной канал продаж - не торопитесь, не всё так однозначно.