"Папа, сдохни" - это черная комедия, снятая режиссером-дебютантом Кириллом Соколовым.
Как легко можно понять из названия, в центре внимания тут - отец. И да, его пытаются убить. Фильм рассказывает о юноше, который отправляется в дом своей возлюбленной с целью отомстить. Девушка рассказала, что отец надругался над ней в детстве и теперь она хочет его смерти. Очутившись в квартире, юноша оказывается сам заложником и жертвой сурового отца, работающего в полиции. А дальше разворачивается невероятная история, наполненная абсурдом, эксцентрикой, буффонадой и огромным количеством крови.
Главные роли блистательно исполнили Александр Кузнецов ("Кислота"), Виталий Хаев ("Как я стал русским", "Текст") и Евгения Крегжде ("Псих", "Географ глобус пропил").
Очевидно режиссер картины многое позаимствовал у Квентина Тарантино и Гая Ричи. А еще он без сомнения вдохновлялся работами Девида Линча и Педро Альмодовара, когда создавал интерьеры и выбирал костюмы своим героям.
И именно огромное количество реверансов к западным всемирно известным фильмам стало главной критикой фильма "Папа, сдохни".
Фильм получился довольно интересный, смешной и оригинальный. Но когда российский зритель берется за просмотр российского фильма, он хочет увидеть не отечественную поделку под зарубежные фильмы, а нечто, что действительно отражает актуальную Россию и жизнь россиян.
Кирилл Соколов выбрал идеальный для этого жанр - черную комедию. С одной стороны, он позволяет затрагивать болезненные для общества темы, а с другой стороны - преподносить их под соусом юмора. Серьезные драмы вроде "Левиафана" и "Дурака" - это зрелище не для всех, тогда как комедии любят все.
Но, к сожалению, "Папа, сдохни" не реализовал возможность рассказать увлекательную, правдоподобную и одновременно смешную историю о коррупции и одержимости деньгами.
Фильм представляет собой обыкновенный визуальный китч. Режиссер попытался вместить в свое творение как можно больше образов и ярких сцен. В погоне за красивой картинкой потерялось и органичное развитие истории и раскрытие характеров персонажей. Зритель остается просто сторонним абсолютно не вовлеченным и не сопереживающим наблюдателем. Наблюдателем красочного красно-зеленого спектакля...
Однако если вспомнить, что "Папа, сдохни" - это дебютная картина Кирилла Соколова, то жесткая критика окажется лишней и неуместной. У режиссера получилась отличная смешная черная комедия. Это визуальное пиршество, в основе которой на самом деле лежит очень удачная идея. Дьявол кроется в деталях и Кирилл Соколов немного неправильно расставил акценты, чтобы из обычного удачного фильма получился действительно громкий российский релиз.
Нет никаких сомнений, что этот молодой фильммейкер обладает достаточными задатками, чтобы превратиться в громкого российского кинематографиста. Ему просто стоит отбросить манию подражания и больше сосредоточиться на транслируемых идеях и смыслах, а не их упаковках.
Рекомендуем к просмотру фильм "Папа, сдохни" - яркий пример современного российского кинематографа, в котором оригинальность скромно выглядывает из под массивного груза голливудских штампов и стереотипов.
Посмотреть можно бесплатно и легально на ivi.
Смотрели "Папа, сдохни"? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )