Долгое время участок был заброшенным. Двор зарастал лебедой. Там, где-когда-то были грядки, теперь возвышались кусты, а цементная завалинка потихоньку крошилась в пыль. Забор, который и раньше-то представлял собой кое-как вкопанные доски, теперь и вовсе «опал».
Маргарита Степановна в какой-то мере считала этот участок своей собственностью. Во-первых, она жила по соседству уже тридцать лет и дружила с предыдущими хозяевами — пожилой парой. Во-вторых, знала, что наследникам этот полуразвалившийся дом ни к чему.
Вот и приходила сюда без зазрения совести рвать вишню и яблоки, да пускала своих куриц побегать тут.
«А кому от этого плохо? — рассуждала Маргарита Степановна. — Ягоды всё равно бы осыпались. Да и курочкам есть что поклевать тут. А у меня им гулять нельзя, у меня грядки».
Эта железная логика дала сбой, когда через пару лет домик продали новым хозяевам. Те, правда, сразу же пояснили Маргарите Степановне, что планируют использовать его скорее как дачу, приезжая сюда и райцентра летом, чтобы отдохнуть.
«Ну вот, ещё будут всякие гулянки до утра устраивать», — недовольно подумала Маргарита Степановна.
Первая ссора с новыми соседями произошла через пару дней, когда пенсионерка по привычке отпустила птиц из курятника побегать. Отчего-то этим наглым городским не понравилось, что у них под дверями бегает чужая живность! Да и помёт на пороге не прибавил радостных эмоций.
После серьёзного разговора о том, чтобы скинуться и справить забор получше («Вот ещё, вам надо, вы и ставьте!» — парировала Маргарита Степановна), наступило небольшое затишье. Вызвано оно было тем, что новоиспечённые соседи укатили к себе в город. Перед этим они немного поправили забор, но всё равно ограничились досками — курицам такая преграда нипочём, перелезут!
Правда, праздновать победу ушлой старушке пришлось недолго — на следующих выходных городские снова прикатили, да ещё и с подкреплением. Молодой пёс не мог поверить своему счастью, когда его выпустили на участок. Оно и понятно: до этого ему приходилось ограничиваться утренними и вечерними прогулками, а тут скачи не хочу!
В первый же день своей деревенской жизни пёсик увидел куриц — и, разумеется, воспринял их как потенциальную добычу. Нет, никого придушивать он не собирался, охотничьи инстинкты у него давно притупились на фоне городской жизни. Но вот погонять наглых куриц и выщипать у них перья из хвостов — это всегда пожалуйста!
Уже к вечеру разъярённая Маргарита Степановна снова была возле соседского порога. Сначала показала бесстыдным образом оголённых несушек, обругала пса, всю его родню и хозяев. Потом немного смягчилась.
— Так что ты там говорил про забор? — ещё немного обиженно, но уже без грубости спросила пенсионерка.
Уже через пару недель участки разделяла добротная металлическая ограда. А курочки «паслись» уже на другом участке, где у соседей не было собаки. Видимо, некоторых жизнь ничему не учит…