Найти тему
Эпик Центр

Как удалить недостоверные отзывы

Оглавление

Картинка из открытых источников

Манипуляция репутацией компании в интернете – это один из способов нечестной конкуренции. Недобросовестные «партнёры по рынку» вполне могут заказать на фриланс-биржах публикацию негативных отзывов на странице организации в «Яндекс.Картах» или других сервисах, тем самым вызвав снижение потока клиентов, а также ранжирование в поисковой выдаче.

Мы приветствуем исключительно честную и правильную конкуренцию, однако не можем не отметить рост частоты использования такого недобросовестного приёма. Поэтому решили рассказать о том, как удалить недостоверные отзывы.

Основными способами борьбы являются:

· Эксплуатация правил площадки;

· Обращение к администрации площадки с требованием об удалении отзыва и предоставлением документов, подтверждающих его недостоверности;

· Обращение в суд с предоставлением документов, подтверждающих недостоверность отзыва.

Рассмотрим их подробнее.

Как удалить недостоверные отзывы быстро и без сбора документов

Сразу стоит оговориться, что этот механизм работает только на площадках, заботящихся о сохранении своей репутации и соблюдении законодательства РФ – «Яндекс.Картах», 2GIS, Flamp, «Отзовик» и так далее. На сайтах-агрегаторах негатива (вроде того же «Антиджоб») он не возымеет эффекта.

Порядок действий достаточно прост:

  1. Внимательно изучите правила площадки. Сайт, заботящийся о репутации и соблюдении законов, превращает их в огромный документ на десятки страниц, поэтому сохраняйте внимательность и терпение на всём протяжении чтения;
  2. Зарегистрируйтесь на сайте как представитель организации, если у вас ещё нет такого аккаунта. Для подтверждения вашего права представлять компанию в публичном поле может потребоваться ответить на звонок по корпоративному телефону, получить письмо на корпоративную почту или предоставить заверенную руководителем доверенность;
  3. К каждому из негативных отзывов напишите комментарий, в котором извинитесь за произошедшее (даже если вы уверены, что публикация фейковая – всё-таки вы действуете в публичном поле, и это сообщение будут видеть потенциальные клиенты) и попросите подтверждение покупки. Это могут быть номер чека, договора, телефона, ФИО клиента или хотя бы дата визита;
  4. Подождите от 3 до 6 месяцев – в соответствии с правилами площадки;
  5. Подайте жалобу на каждый из отзывов, к которому не получили подтверждения покупки.

Как правило, после этого отзывы удаляются как недостоверные.

Как удалить недостоверные отзывы через жалобу администрации

Этот способ, опять же, сработает только на площадках, которые заботятся о своей репутации и соблюдении законов. Он немного сложнее предыдущего. Зато этот способ подойдёт для удаления отзывов с сайтов, которые не имеют встроенного механизма снятия публикаций или на которых нельзя создать аккаунт организации.

Порядок действий сложнее:

  1. Соберите доказательства недостоверности отзыва. Это могут быть самые разные документы. Например, если в отзыве указано, что ваше кафе не соблюдает СНиП, предоставьте результаты проверки санэпидемстанцией. А если автор упоминает, что ему не выплатили зарплату – то подготовьте ведомость о начислении;
  2. Найдите контакты администрации сайта;
  3. Отправьте им эти документы с указанием ссылок на отзывы и объяснением, почему вы считаете эту информацию недостоверной;
  4. Подождите ответа администрации сайта.

Этот способ также сработает и при удалении отзывов с «Яндекс.Карт», 2GIS и других площадок.

Как удалить недостоверные отзывы через суд

Обращение в суд – крайняя мера, к которой стоит прибегать только в том случае, если вы готовы предоставить доказательства недостоверности отзыва. Также стоит учесть, что это самый дорогой, долгий и слабый способ для удаления отзывов. В частности, только 20% судов выигрывают, к компании привлекается ненужное внимание, и все эти отзывы навсегда доступны в решении суда, которое сайты часто публикуют, еще больше портя репутацию компании на ресурсе.

Порядок действий достаточно сложен:

  1. Соберите документы, как в предыдущем случае;
  2. Снимите скриншот сайта с отзывами и заверьте его у нотариуса (да, «нотариально заверенные скриншоты» – это больше не шутка);
  3. Подайте в суд иск о защите деловой репутации в соответствии со статьёй 152 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  4. Дождитесь заседания и вынесения решения суда. Не стоит игнорировать повестки или избегать рекомендаций адвоката – вы уже вышли в правовое поле, и каждый из участников процесса обязан следовать закону;
  5. Если суд вынесет решение в вашу пользу – отправьте его администрации сайта и подождите ответа;
  6. Если ответа не будет получено – смело обращайтесь в Роскомнадзор.

Главным минусом этот способа является его «громоздкость». Вам нужно собрать документы, дождаться заседания, которое может пройти через 1-3 месяца, передать решение администрации сайта. Кроме того, важно понимать, что российская правовая система достаточно прозрачна – во время рассмотрения дела и вынесения решения информация о вашей компании попадёт в публичное поле и, разумеется, привлечёт потенциально ненужное внимание к организации.

Простой способ удалить недостоверные способы

Самый простой способ удалить недостоверные и фейковые отзывы – обратиться в наше агентство Epiccenter. Мы поможем в этом вопросе оперативно и качественно, а вам не придётся собирать ненужные документы. Это поможет сохранить вашу репутацию и привлечь новых клиентов.

Кроме того, для новых клиентов у нас специальное предложение - удаление первого отзыва совершенно бесплатно!