Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Как определить неисправность игольчатого клапана карбюратора Солекс

Как самостоятельно определить неисправность игольчатого клапана карбюратора Солекс по нескольким признакам
В поплавковой камере карбюратора Солекс установлен топливный игольчатый запорный клапан. Его функция - пропускание или запирание подачи топлива в поплавковую камеру во время работы двигателя. При чем запирание достигается за счет прижатия конуса иглы клапана к отверстию в его корпусе.
Оглавление
Как самостоятельно определить неисправность игольчатого клапана карбюратора Солекс по нескольким признакам
Как самостоятельно определить неисправность игольчатого клапана карбюратора Солекс по нескольким признакам

В поплавковой камере карбюратора Солекс установлен топливный игольчатый запорный клапан. Его функция - пропускание или запирание подачи топлива в поплавковую камеру во время работы двигателя. При чем запирание достигается за счет прижатия конуса иглы клапана к отверстию в его корпусе. Нарушение герметичности этого уплотнения - основная его неисправность.

Она приводит к переобогащению топливной смеси на разных режимах работы двигателя, что чревато как минимум повышенным расходом топлива и потерей мощности, как максимум ускоренным выходом из строя деталей двигателя и его систем.

Догадаться о том, что клапан вышел (или начал выходить) из строя можно по нескольким признакам. Зная их можно с достаточной долей точности самостоятельно определить, что неисправен именно игольчатый клапан. Вот список этих признаков.

Признаки неисправности топливного игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

  • Прогретый (горячий) двигатель автомобиля начал запускаться с трудом
  • Обороты холостого хода повышены
  • Не возможно отрегулировать холостой ход при помощи винтов на карбюраторе
  • Карбюратор стал лить в первую и вторую камеру
  • Появился запах бензина под капотом и в салоне автомобиля
  • Стал расти расход топлива двигателя
  • Выхлоп из глушителя приобрел темный и даже черный цвет
  • Стали чаще отказывать свечи зажигания, на их электродах появился черный нагар

Подробно о причинах возникновения проблем с игольчатым клапаном, их предотвращении и самостоятельной проверке и ремонте клапана в статье на нашем сайте "Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс, почему и что делать?".

Детали игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс
Детали игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

Следует отметить, что перечисленные признаки в работе карбюратора Солекс и двигателя автомобиля могут появиться не только по причине неисправности игольчатого клапана. А например, при слишком высоком уровне топлива в поплавковой камере, задевании поплавков за стенки поплавковой камеры или, когда кто-то установил в карбюратор слишком большие топливные жиклеры пытаясь сделать из авто гоночный болид. Поэтому, для точной диагностики, придется снять крышку карбюратора и провести проверку герметичности клапана.

Проверка герметичности игольчатого клапана втягиванием воздуха через трубку
Проверка герметичности игольчатого клапана втягиванием воздуха через трубку

Авто
5,66 млн интересуются