В 2021 отрицать популярность самой главной развлекательной соцсети — моветон. Особенно когда динамичные короткие видео с музыкой и эффектами повсюду. Но еще ТикТок стал мощнейшим инструментом для людей из самых разных профессий. В том числе и для иллюзионистов. Почему фокусы в ТикТоке так популярны? Куда расти блогеру-миллионнику? И как удержать аудиторию? Поговорили об этом с Сергеем Коллером, у которого более 3,6 миллионов подписчиков.
Ты наблюдаешь за кем-нибудь из блогеров? Кто нравится?
Из тиктокеров-блогеров мне очень нравятся ребята из Москвы. Рахим Абрамов (Rakhim) и Дина Саева (Дина) очень крутой контент делают. Прям качественно, клево. Для ТикТока — это уровень. А из ютуберов — какие-нибудь старые, наверное. Я люблю смотреть Wylsacom, обзоры каких-либо гаджетов.
Основа твоего контента в ТикТок — фокусы. Как думаешь, почему эти ролики так заходят подписчикам?
Потому что не так много фокусников. Я выделяюсь именно контентом. Очень сложно конкурировать с ребятами, которые снимают танцы, потому что их много. Фокусников человек десять вообще в целом и с ними намного легче. Ну и в принципе фокусы всегда были интересны людям, поэтому не сложно сказать, почему собираются просмотры. Ведь если сделать качественно, то контент будет работать.
Сейчас в вашей сфере очень популярны хаусы. Не хотел бы стать частью какого-нибудь из них. Или может, есть ощущение, что уже пора создавать свой?
В ТикТок много хаусов, но рентабельны только два — Dream Team и XO Team. В них я бы возможно хотел попасть, а во все остальные не вижу смысла, потому что получается, что блогер качает хаус, а не хаус — блогера.
Ты общаешься со своими подписчиками? Есть ли фидбек от того, что ты делаешь, может быть кто-то писал, что хочет быть на тебя похожим?
Да, часто делаю прямые эфиры, и, действительно люди пишут, что хотят, как я. Фокусы вообще кажутся со стороны какой-то американской мечтой, потому что стороны кажется, что фокусником быть нереально, да и в России нет аналогов. Но я думаю, что тут работает понимание «где нас нет». Кажется, что очень круто, однако и в фокусах есть много чего грустного. Потому что моя профессия — это давать людям суперположительные эмоции. Но очень часто люди, которые их дают, в душе очень грустные. Вот у меня часто бывает, что я очень грущу, депрессую и все такое.
А мастер классы не планируешь какие-нибудь организовать? И онлайн и оффлайн, кажется, очень бы зашло.
Мастер классы — это вообще клево, но я пока не вижу того, что можно из этого сделать. Мастер-классы по фокусам может быть, но нужно это организовывать. Я пока что сфокусирован на ТикТоке, на фокусах, выступлениях. Но если еще сфокусироваться на мастер-классах, то нужно также выделять на это время. Пока что нет, но я думаю, что как будет побольше аудитории (раза в три), тогда возможно.
Кстати, о подписчиках. В частности, о просмотрах в тик токе. Как было у тебя: сложнее набрать первых или удержать популярность потом?
Да, очень сложно удержать. Потому что как только собирается первый миллион просмотров, кажется, что это будет вечно. И ты начинаешь очень грустить, когда следующее видео набирает две тысячи. Кажется, что последующие видео всегда должны показывать такой результат. У меня было так, что видео стрельнуло, я очень порадовался, а потом перестало. Впрочем, как и у всех тиктокеров. Здесь важна стабильность, нужно просто стабильно фигачить и тогда будут просмотры.
ТикТок не монетизирует просмотры, но какой-то доход вообще приносит?
Конечно. Реклама приносит хорошие доходы и уже появились сотни тысяч в ТикТоке, это приятно.
С какого числа просмотров начались коммерческие предложения?
Тогда коммерческие предложения были очень маленькие. Мне кажется у меня тогда было 100 тыс. подписчиков.
Советы начинающим:
Стабильность по количеству видео. И стоит воспринимать социальные сети, медиа в целом как работу. Потому что если мы начинаем веселиться, то к результату это не приведет.
И напоследок, о чем мечтаешь?
О десяти миллионах до конца года.