Найти в Дзене
Борщевик

Самоликвидация над атлантикой! Как пилот самолёта сбил сам себя?

США расследует причины авиакатастрофы, которая произошла во время военных учений в южной Калифорнии. Один из новейших истребителей морской пехоты F-35 при попытке заправиться в воздухе столкнулся с транспортным самолетом.

В результате истребитель стоимостью 100 млн доллоров вспыхнул прямо в небе. Пилот успел катапультироваться. Это крушение, стало третьим за год авиакатастрофой повлекшие за собой серьезные потери для морской пехоты США, но самый курьезный инцидент в истории американских ВВС учился в 1956 году. Лётчик-испытатель Томас Этридж вошел в Пике с высоты 6 км и подбил сам себя. Редчайшей случай в истории военной авиации. Но как это могло произойти?

Лётчик-испытатель Томас Этридж
Лётчик-испытатель Томас Этридж

Случай, который произошел с летчиком Томасом Этриджем газеты назвали самоликвидации над Атлантикой. В сентябре 1956 года пилот испытывал новый сверхзвуковой истребитель Grumman F11F Tiger на высоте 6 км он дал очередь из четырех авиационных пушек. Затем включил форсаж, перевёл самолёт в крутое пике и выпустил оставшаяся снаряды. В этот момент истребитель стало сильно трясти. Пилот почувствовал довольно сильные удары по корпусу самолёта, по стеклу кабины поползли трещины. Пилот посчитал, что он столкнулся со стаей птиц. Затем у самолёта отказал двигатель, и он упал на землю. Истребитель прорубил просеку в лесу и загорелся. Пилот со сломанной ногой и компрессионным переломом позвоночника, смог выбраться из кабины и отползти на безопасное расстояние.

Крушение самолёта
Крушение самолёта

Примерно через месяц опубликовали итоги расследования, выводы были просто фантастическими. Пилот расстрелял сам себя. Как такое произошло, спросите вы? Довольно просто! Отвечу! В большинстве случаев самолёты, когда занимаются стрельбой из пушек они стреляют либо по земле, либо по каким-то целям в воздухе, по воздушным мишеням. В данном же случае с этим летчикам стрельба производилась не для того чтобы попасть куда-то (поразить мишень), а для того чтобы просто посмотреть нормально ли работает оружие, нормально ли отбрасываться стреляные гильзы от этих орудий. Пилот стрелял практически с горизонтального полета, а затем начал резко снижаться. Один из снарядов попал в кабину, второй в воздухозаборник, а третий в двигатель. Траектория снижения пересекалась с траектория падения этих снарядов. Скорость полёта снаряда и скорость самого самолёта приблизительно одинаковая и составляет порядка 1100 км\ч

-3

В пятидесятые годы F11 доставлял пилотом немало проблем при стрельбе из авиапушки. Отлетавшие гильзы могли повредить фюзеляж и стабилизаторы самолета. Поэтому в конструкцию часто вносили изменения. Эксперты называют Tiger детищем своего времени. После войны американские авиаконструкторы создавали один боевой самолёт за другим, но при эксплуатации спроектированных на спех истребителей всплывали серьезные недостатки поэтому на вооружение Многие из них простояли всего несколько лет. Эксплуатировались они всего в течение 4 лет, активно. Затем были сняты с вооружения и использовались как опытные как экспериментальные самолеты в небольшой количествах. F-11 был одной из попыток превзойти легендарный Советский миг-15. Во время войны в Корее американские пилоты панически боялись этих истребителей. Только за один чёрный вторник в октябре 1951 МИГи сбили 6 американских бомбардировщиков. Командования ВВС США даже объявила награду 100000 долларов для пилота который сможет захватить миг-15 но задача оказалась невыполнимой.

МИГ-15
МИГ-15

МИГ-15 превосходил все другие самолеты по своим характеристикам у него было значительно лучше вооружение. Например истребители других стран вооружали пулемётами до 6 штук, то на МИГе-15 стояла одна пушка 37-мм и две пушки по 23мм. При попадании снаряда от пулемёта и пушки разница колоссальная.

Пушка самолёта
Пушка самолёта

Данный инцидент был засекречен на долгие годы, гриф секретно был снят только в 2019 году.