Мила Новиченкова. Тренды, идеи, размышления
ЯНВАРЬ 2021
События, которые могут повлиять на то, каким будет наше будущее
1. Все в бан
- 30 янв. Twitter забанил Семена Слепакова
- 29 янв. Youtube заблокировал Гимн России
- Трампа забанили Twitch, Facebook, Instagram, Youtube и Twitch, но 16 января разблокировали FB и Instagram
2. Переезжаем? Telegram теперь позволяет экспортировать переписку из Whats Up. Ждем, когда появится опция переезжать из соцсети в соцсеть, не теряя списки друзей. Telegram начал работу по созданию веб-версии приложения для браузера Safari из-за угрозы блокировок в AppStore. Блокировка Telegram в AppStore уже имела место в 2018 году.
3. Еда. Появился набор "женских снеков", разработанных на 28 дней с учетом ежемесячных изменений женского гормонального цикла - The Womаn Code. Тренд - продолжается появление функциональных, а не просто питательных продуктов, которые не позиционируют себя как БАДы или лекарства (см. вода с лавандой для сна от PepsiCo).
4. Еда. Без молока и мяса. Вегущенка и Айскрогурт - веганские продукты на основе кокосового молока, уже есть в продаже на Ozon, в Утконосе. По отзывам пользователей Вегущенка - очень сладкая. Айскрогурт - без лактозы и без сахара, но пользователи на Ozon жалуются на высокую жирность, которой отличается кокос. Производитель - Айскро. Тем временем Deloitte посчитал объем рынка альтернативного мяса в России.
5. Ритейл. Симбиозы. Рестораны McDonalds продолжают появляться внутри торговых сетей. Первый Mac появился в "Пятерочке". До этого были открытия Маков внутри "Перекрестков", а в конце 2019 первый Мак открылся внутри Сбербанка, также в Москве.
6. e-Ритейл. Онлайн-ретейлеры США предлагают клиентам оставить себе неподошедшие товары. Это дешевле, чем обратная доставка
7. Ритейл. Реинкарнация ларьков? "Магнит" начал открывать небольшие торговые точки на территории офисов и в парках. Пилот - в Краснодаре.
8. Мода. Мир, где со-существуют любители TechWear и кидалты ).
Три измерения:
- (1) технологии в реальной одежде. Новая маска-шлем на основе гибкого OLED-дисплея от японского techwear-бренда Tri-co ("CHA2"). Управляется с телефона. Instagram cha2trico; Сайт tri-co.jp; Тем временем в более практичном мире массовых брендов H&M разрабатывает виртуальную примерочную.
- (3) уход в детство - ламповое, мягкое вязаное. И это - премиальные бренды, а не подарки от любимой бабушки. Шапка-шлем-медведь Doublet, связанная крючком; Свитер Louis Vuitton с нашитыми на нем десятком крупных текстильных/вязаных игрушек. Найдено в FB-группе "Отказала модная железа".
9. HumanIPO.app - биржа, где торгуется время людей. Новость от июля 2020, но попалась на глаза в январе. https://humanipo.app/ Я там зарегистрировалась из любопытства, но пока не продаюсь ;)
10. Британцы скупают книги оптом для фона видеозвонков, чтобы выглядеть умнее. Не проще ли использовать готовый цифровой фон? Но тенденция создания персонального имиджа в соцсетях продолжается. В России традиционно принято иметь домашние библиотеки, и ажиотаж скупки книг для фонов вряд ли возможен. Но культура регулярного выхода в эфир точно оказывает влияет на поведение и персональный стиль.
11. В России будут развивать безотходную экономику. АCИ и «Санкт-Петербургский Кластер Чистых технологий для городской среды» подписали соглашение о развитии промышленного симбиоза.