51,7K подписчиков

«Три цвета» Кшиштофа Кесьлёвского

Три цвета: Cиний / Troi couleurs: Bleu. Франция-Швейцария-Польша, 1993

Это первая часть замечательного триптиха, увы, уже ушедшего от нас знаменитого мастера экрана Кшиштофа Кесьлевского ("Случай", "Двойная жизнь Вероники", "Декалог" и др.).

Каждая из частей: "Синий", "Белый" и "Красный" как бы символизирует слова классического французского лозунга "Свобода Равенство Братство".

В "Синем" Свобода приходит к героине Жюльетт Бинош ("Невыносимая легкость бытия", "Любовники Понт-Нёф") неожиданно и страшно... Но жизнь есть жизнь, и она продолжается...

Фильму К. Кесьлевского свойственна изысканность визуального ряда, прочерченного синевой неба, воды и ночных пейзажей. Тщательно выстроенная драматургия, где "все ружья стреляют". Где нет лишних сцен, реплик, взглядов и жестов. С тонким психологическим рисунком характеров персонажей. И еще в фильме звучит потрясающая музыка...

-2

Три цвета: Белый / Troi couleurs: Blanc. Франция-Швейцария-Польша,1993

Во второй части своей знаменитой трилогии Кшиштоф Кесьлёвски обращается к знаменитому французскому лозунгу о равенстве. Главный герой фильма поляк, женившийся на француженке (Жюли Дельпи), но так и не нашедший себя в чужом для него Париже...

В отличие от "Синего", в "Белом" на первый план выходят комедийные жанровые краски. Польский хаос 1990-х годов показан иронично, местами едко...

Знаменитой французской звезде Жюли Дельпи ("Дурная кровь", "Страсти Беатрис", "Европа, Европа"), на мой взгляд, очень хорошо удалось вписаться в этот контекст.

Ее энергия и обаяние пришлись по душе режиссеру превосходному психологу и знатоку женской души. И он не ошибся не только фестивальная публика и кинопресса, но и зрители многих стран были едины: Жюли удалось создать неординарный, психологически глубокий образ главной героини. Она с честью выдержала соревнование с исполнительницами женских ролей в двух других частях трилогии "Синий" (Жюльетт Бинош) и "Красный" (Ирен Жакоб)...

-3

Три цвета: Красный / Troi coulers: Rouge. Франция-Швейцария-Польша,1994

Кшиштоф Кеслевски, как мне кажется, не случайно доверил своей любимице Ирен Жакоб ("Двойная жизнь Вероники") сыграть заключительную "красную" женскую роль в знаменитой трилогии "Три цвета".

Интеллектуальность, собранность, сосредоточенность, изысканная холодноватость Жюльетт Бинош как нельзя лучше подошла к "Синему" философской притче о парадоксах Свободы.

Независимость, импульсивная страстность и насмешливая ироничность составили экранный имидж Жюли Дельпи в комедийной драме "Белый", где Кеслевский с грустной усмешкой размышлял об иллюзорности Равенства.

И только Ирен Жакоб с ее обезоруживающей скромностью, тактичностью, самоуглубленностью, способностью к бескорыстной дружбе могла вдохновить режиссера на создание камерной психологической драмы "Красный". Этой лишенной эротических сцен, насыщенной диалогами вариации на тему третьего девиза Французской революции Братства...

История бывшего судьи (Жан-Луи Трентиньян), скрашивающего свое пенсионное одиночество подслушиванием телефонных разговоров, и его случайной знакомой (Ирен Жакоб)...

Казалось бы, здесь нет никакого зрелищного потенциала. Но благодаря мастерству режиссера и актеров трудно остаться равнодушным.

Ирен Жакоб досталась трудная задача: сыграть не страсть, но христианское стремление понять ближнего. Не пытаться осудить его за грехи. А постараться помочь обрести спасительную соломинку надежды в океане одиночества…

Александр Федоров, 1997