Что это?
Микроразметка - это семантическая разметка сайта. Выполняется посредством специальных тегов, которые содержат важные информационные данные сайта.
(Например, если речь идет об интернет-магазине: вид товаров или услуг, ценовые категории, размеры, цветовые решения, другие характеристики).
Зачем она нужна?
Микроразметка улучшает понимание поисковыми роботами структуры сайта. В свою очередь, это облегчает пользователям поиск информации.
А если точнее, микроразметка:
- помогает поисковым системам качественно и эффективно маркировать контент;
- улучшает внешний вид сниппетов («анонсов» страницы в выдаче), увеличивая кликабельность и посещаемость ресурса;
- оптимизирует поведенческие факторы и поднимает позиции ресурса в выдаче;
- повышает релевантность сайта по конкретным запросам.
Какие бывают виды?
1. Schema.org
Также называется «правильной микроразметкой». Наиболее распространенный и стандартный вариант, удобный для всех поисковых роботов.
Такая разметка внедряется в тело HTML страницы, чтобы с помощью тегов указывать ботам, где искать ту или иную информацию. Помогает создать расширенный структурированный сниппет.
2. OpenGraph
Технология разработана компанией Facebook. Удобно для мобильных приложений. Также используется для создания превью в новостной ленте.
3. JSON-LD
Рекомендуется Google для отображения адреса и контактов организации, а также анонсирования различных событий: выставок, концертов, семинаров и т.д.
Часто применяется как дополнение к Schema.org. При таком «содружестве» структурированные данные получаются наиболее привлекательными.
Как настроить микроразметку (на примере карточки товара)
Рекомендуется внедрять микроразметку непосредственно в шаблон, чтобы не пришлось размечать каждый отдельный документ.
Каждый элемент информации записывается в отдельном теге. Нужно указать:
- Наименование бренда.
- Название модели, краткое описание.
- Цену.
- Характеристики, параметры.
- Наличие на складе.
- Картинку.
Таким образом, поисковые роботы смогут лучше разобраться в наиболее значимых факторах и правильно структурировать сниппет.
Очень важно проверить микроразметку на отсутствие ошибок, неточностей. Для этого используются валидаторы: такие как Structured Data Testing Tool.
Выводы
Микроразметка корректно представляет информацию с сайта в поисковой выдаче. Тем самым она: 1) увеличивает трафик, 2) поднимает позиции ресурса, 3) улучшает конверсию.
Заказать внедрение микроразметки можно в студии «Медиасеть». Мы проанализируем структуру вашего сайта и проведем разметку страниц на основе Schema.org или других инструментов (в зависимости от ваших целей). Обращайтесь к нам по телефону: 8 800 777-34-75.