Основные способы манипуляции через рекламу:
1. Манипуляция на базовых инстинктах
Базовые инстинкты это - размножение, комфорт и сытость. \Но самый сильный из них размножение. Именно размножение является биологической целью белковых существ.
Человек может умирать с голоду, но если он при этом сможет продолжить свой род, его биологическая задача будет осуществлена.
Поэтому рекламщики так яро используют этот приём. Реакция на секс у нас самая сильная с точки зрения биологии, он поднимает в нас огромный поток энергии и доброжелательности.
Красивая девушка на экране, побуждает в нас базовые инстинкты и заставляет нас хотеть того, с чем она связана.
Если секс и размножение связаны с автомобилем, то мы хотим этот автомобиль, если с сигаретами или большими мышцами, мы тоже этого хотим.
Именно через секс совершается львиная доля манипуляции сознанием человека
Таким образом продукт, находящийся как бы на периферии, начинает ассоциироваться с успехом репродуктивной сферы.
2.Бесконечное повторение
Мудрец сказал: "Если кому-то очень долго говорить, что он свинья, в конце концов - он захрюкает"
Бесконечное вдалбливание предложения, звука или картинки в нашу область восприятия, приводит к тому, что человек просто перестаёт обращать на это внимание.
Например не видит свой нос, хотя тот входит в область его зрения, но когда мы перестаём воспринимать поток информации, она идёт прямиком в подсознание и откладывается там в виде установок, предчувствий, ощущений и намерений.
Таким образом если мы сто раз видим рекламу определённой туалетной бумаги, то на сто первый раз эта информация попадает прямиком в наше подсознание, и в следующий раз мы купим именно эту туалетную бумагу.
Вывод: не смотрите телевизор
3. Терминология
Они обманывают нас псевдонаучными терминами.
Совершая выбор, мы стремимся к наилучшему продукту. наше подсознание отдаст предпочтение тому, продавцы которого, смогли основательней запудрить нам мозги.
Ни один рекламный ролик современности связанный со здоровьем или красотой, не основан на достоверно проведённых исследованиях Целью которого стоит- улучшение здоровья.
И правда, было бы нелогичным продавать продукт, который сделает человека счастливым или вечно здоровым. Ведь кто тогда будет покупать этот продукт.
Типичный пример:
- это шампунь от перхоти, ну и зачем избавлять человека от перхоти, если он после этого не купит шампунь, который от неё избавляет
С точки зрения бизнеса, это контрпродуктивно, будьте внимательны и не поддавайтесь на псевдонаучные термины, которыми так часто бросаются в рекламе.
3. Цвета
Уже давно существует наука, изучающая виляние цветов на психику человека.
Определённое сочетание цветовой гаммы вызывает в нас определённые эмоции, побуждает к действию, вызывает аппетит, повышает кровеносное давление, ускоряет биение сердца и даже провоцируют выработку определённых гормонов.
Быстрая смена определённых цветов, также способно вызвать в нас непредсказуемые реакции, опытный специалист в это сфере психологии, способен вызвать в нас чувства и действия только за счёт смены цветов