В среду было опубликовано решение ФРС США по монетарной политике, затем состоялась пресс-конференция Д.Пауэлла.
На первый взгляд, монетарная политика почти не изменилась, а изменения в тексте заявления были косметическими. Однако, я обратил внимание, на некоторое переформатирование текста, прежде всего во временном масштабе.
Помимо того, что в заявлении FOMC указал на замедление экономики США, полностью убрали фразы об эффекте пандемии на экономику в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Теперь влияние вируса на экономику обозначено в прошлом и настоящем времени. После пресс-конференции Пауэлла стало понятно почему.
Монетарное, фискальное стимулирование, вакцины, коллективный иммунитет позволят экономике восстановиться во второй половине 2021 года, поэтому центробанк уже не рассматривает пандемическое влияние на экономику как основное, а концентрируется на целях по инфляции и безработице.
Кстати, большая часть вопросов на пресс-конференции крутилось вокруг инфляции и возможном сворачивании стимулов. Само по себе это знаковое событие, учитывая ,что главные болезненные вопросы задавали авторитетные обозреватели из CNBC и Bloomberg.
Пауэлл в своем стиле старался обходить острые вопросы, но тема слишком волнующая (все вспоминают 2013 год и поддержку Пауэллом сокращения QE по 10 млрд) и господину Председателю пришлось сказать, что как только показатели по инфляции и занятости выйдут на цели, ФРС начнет сокращать стимулы.
Таким образом, теперь главные цифры для всего рынка это инфляционные показатели.
Автор: ведущий аналитик QBF Олег Богданов