Сегодня поговорим о фотосъемке общей детской фотографии. В зависимости от количества детей, можно сформировать два или три разновысотных ряда. Первый ряд сидит на стульях, второй ряд стоит за первым, третий ряд стоит за вторым на стульях. В первый ряд подбирайте детей, которые меньше ростом, в хорошей обуви, наиболее нарядные. Предпочтение обычно девочкам. Второй ряд формируем по росту и по сочетанию цвета одежды. Цвет не должен пересекаться, композиция должна быть уравновешенной. Геометрически по росту ребят лучше расставлять треугольником вершиной вверх или вниз. Третий ряд формируем точно так же, как второй, но треугольник будет вершиной вверх, то есть высокие дети стоят по центру. Возможен так же вариант, когда первый ряд стоит, а за ним на стульях стоит второй ряд. Расположение детей во втором и третьем ряду должно быть таким, чтобы они находились между детей, которые находятся впереди, не за спинами. Очень красиво смотрится небольшой полуоборот детей к центру композиции. Здесь бывают ошибки, когда ребенок очень сильно поворачивается плечом к камере. Следите за одинаковым углом поворота и расстоянием между детьми. Кстати, расстояние между рядами должно быть максимально коротким. Особое внимание нужно уделять первому ряду. Если дети сидят, то постановка рук и ног должна быть одинаковой и красивой. Ноги не должны быть поджаты под стул, перекрещены или широко расставлены. Руки должны легко лежать на коленях. Опираться на них не нужно, чтобы не поднимать плечи. У всех детей постановка головы должна быть прямой, по крайней мере – без сильных наклонов. Фотографировать такой групповой портрет нужно на прикрытой диафрагме (я применяю 9 или 10), расстояние до камеры желательно максимально большое, сколько позволяет помещение, при этом, если у вас накамерный свет, то учитывайте мощность вспышки. Лучше, если свет стационарный и выставлен вблизи всей композиции, но здесь теряется оперативность съемки и работа уже стоит дороже. Обязательно следите за эмоциональным состоянием детей. Реакция на происходящее у них должна быть позитивной. Визуальный контакт должен быть в сторону фотографа. Для естественной улыбки можно использовать провокативные приемы, например, попросить воспитателя постоять рядом с вами. Учтите, что дети быстро устают от съемки и теряют к ней интерес. Поэтому все нужно делать максимально быстро, точно и доброжелательно. Обязательно делайте несколько дублей одного кадра, причем, не меняя фокусного расстояния. Это потом позволит в случае закрытых глаз исправить ошибки с применением выделенных фрагментов из удачного дублирующего снимка. Успехов!