Правила продажи товаров, действовавшие со времён Советского Союза, переписали под новую реальность.
Омский Роспотребнадзор напомнил, что вступили в силу новые правила торговли и прокомментировал некоторые из важных нововведений. В целом введённые нормы приближены к современным условиям потребительского рынка и в большей степени учитывают интересы покупателей.
Интернет-торговля
- Главное упрощение жизни интернет-покупателей: теперь родственники лица, заказавшего и оплатившего товар, смогут получить доставленную покупку без предъявления паспорта, доверенности либо иных документов в случае, если это не дорогостоящая вещь. Достаточно сообщить курьеру номер заказа. То же самое касается и совместно проживающих в квартире людей. При дорогих покупках магазин вправе устанавливать более строгие правила.
- Если покупатель вернул товар, то интернет-магазин обязан вернуть деньги в полном объёме, без каких-либо комиссий агрегатора. Это правило распространяется на возвраты как бракованных, так и качественных товаров.
- И ещё одно новшество: теперь потребители не во всех случаях обязаны оплачивать расходы на возврат товара, теперь его оплачивают в соответствии с законом о защите прав потребителей.
- Большой блок нововведений коснулся продажи вещей и продуктов по интернету: теперь магазин должен предоставить подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения о заказе товара. Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. Напомним, раньше в ходу было только понятие «оферты», когда вне зависимости от обстоятельств пользователь интернет-магазина считался подтвердившим предложение о заключении сделки на условиях, адресованных неопределённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц.
Торговые залы
- Теперь никто не вправе запретить потребителям фотографировать в магазинах, а это значит, что каждый сможет зафиксировать факт нарушения своих прав и направить обращение в Роспотребнадзор. Не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников.
- Единицы раздела гастрономии покупателю могут порезать, а затем в таком виде их продать, если он попросил.
- Если покупается технически сложный товар, требующий установки/сборки, то продавец либо обязан сделать это сам, либо же дать доступ к информации, в том числе и контактным данным сторонней компании, которая может это делать.
- Теперь продавцы обязаны отвечать на претензии покупателей в обязательном порядке. Но вот наличие Книги жалоб и предложений в торговом зале уже не требуется.
Автоматы по продаже товаров
- На них должна быть указана вся необходимая покупателю информация: название компании, время работы, контактные телефоны, адрес продавца и правила пользования аппаратом.
- На вендинговых аппаратах должна быть схема действий по возврату денег в случае, если товар не был получен.
Со всеми правилами можно ознакомиться здесь.
Оперативно и сжато: читайте новости первыми в нашем Telegram-канале.