Казалось бы, ну что о нём говорить?! Патрик и есть Патрик, и те, кто «в теме», давным-давно знают его наизусть, изучили и вдоль, и поперёк, и в третьем измерении – аж до его высоченной крыши.
Чем хорош и чем плох этот единственный, по существу, настоящий российский комфортабельный внедорожник («Нива» не в счёт, о ней разговор отдельный), что в нём есть такого, что он уже полтора десятка лет не покидает конвейер и, похоже, не скоро ещё это произойдёт?
Что ж, давайте попробуем рассмотреть по порядку очевидные и скрытые достоинства этой по-своему уникальной машины и её явные и не слишком заметные недостатки.
Что мы имеем в копилочке преимуществ?
Главным и бесспорным достоинством «Патриота» является его великолепная проходимость, и в этом отношении даже не сто́ит пытаться сравнивать с ним любые зарубежные аналоги.
Да и есть ли они, модели, в точности соответствующие по всем параметрам?
Большинство легковых вездеходов, типа Патфайндера или Ленд Крузер Прадо, это, в значительной мере, дань моде на внедорожники, за солидной «джиповой» внешностью скрывающие весьма посредственные способности передвигаться по настоящему бездорожью. Ну, разве что Jeep Wrangler не уступит Патрику, ежели доведётся ему идти теми же маршрутами по российским «го́внам». Так ему лет двадцать стареть нужно, чтобы сравняться по цене с новым «Патриотом».
Для этого у «Патриота» есть всё необходимое: очень удачно подобранные передаточные числа в главной передаче, коробке, раздатке, «цеплючие» шины, отменная устойчивость при боковых кренах, даже «прыгучесть» (если понадобится), которую в полной мере обеспечивает довольно жёсткая, но надёжная и беспроблемная подвеска.
Трудно оспорить и поистине выдающуюся вместимость кузова. Ну, если не сравнивать, конечно, с полноразмерными «американцами» или Ленд Крузером-«соткой», но о них сейчас речь и не идёт, я о своём, родном беседую с вами, как патриот с патриотами.
По крайней мере, мне, дядьке не столь уж мелкому, простора вполне хватает, да и упираться рычагом КПП в коленку переднего пассажира не приходится (хотя, возможно, это, как раз недостаток – ну, если рядом сидит красивая женщина? :)
А если ещё и сложить сиденья, такой сараище получается, что кажется, туда другого Патрика загнать можно!
Ну, а ежели багажа не особо много, то сзади очень комфортно можно выспаться. Да что выспаться – хоть живи там круглый год, если жена из дома выгнала! :)
Единственное, на мой пристрастный взгляд, росто́чка Патрик уж чересчур великоватого.
И внешне во многом поэтому выглядит «не очень» – так и хочется слегка приплюснуть его сверху, чтобы чуток пропорции выровнять.
И сидеть высоко не каждому по вкусу, несмотря на то, что обзорность великолепная.
Хотя тут сам с собою и поспорить могу: кому-то, напротив, нравится, что словно летишь над дорогой, для кого-то в кайф ощущать себя за рулём едва ли не американского дальнобойного трака-капотника.
В общем, ни к минусам, ни к плюсам это не отнесу, высказывайтесь в комментариях, по душе или не очень то, что Патрик «родственник дяди Стёпы».
В продолжение речи о достоинствах, хочется отметить, что регулярный рестайлинг и постоянное пополнение списка оснащения давно вывели «Патриот» из категории утилитарных «спартанцев», каковым он являлся, по сути, в начале своей «карьеры».
Вполне приемлем и уровень пассивной безопасности, во всяком случае, фронтальные подушки безопасности в наличии, а это уже очень немало в случае серьёзной аварии.
Хотя снаружи автомобиль по-прежнему выглядит простовато, а стилевой дисбаланс плавных очертаний передней части кузова и угловатого задка изрядно режет глаз.
Можно было бы упомянуть ещё многое, свидетельствующее в пользу того, что УАЗ Патриот вполне достойный автомобиль, пускай и без каких либо претензий на особую брутальность и респектабельность, но даже этот краткий перечень даёт все основания для подобного вывода.
Из грязи да в князи?
Да нет, ребята, это не по адресу!
«Патриот», при всём старании конструкторов, никогда не претендовал на почётное место в ряду комфортабельных внедорожников, приобретаемых ради понтов, а не для дела.
И поэтому относительно невысокий уровень комфорта, отсутствие футуристических «наворотов», довольно скромные мощностные и динамические характеристики и, уж тем более, абсолютная непрестижность модели – всё это вряд ли можно отнести к его серьёзным недостаткам.
Не стоит и забывать, что на рынке практически нет других автомобилей подобного типа в той же ценовой категории, а если поделить стоимость любого похожего джипа на пакет его очевидных и мнимых преимуществ, а потом проделать то же с Патриком и сравнить – то вовсе не факт, что он останется в проигрыше.
Но всё же имеется ряд не слишком приятных особенностей, наличие которых не оправдывает ни низкая цена, ни вполне приемлемая стоимость эксплуатации, ни прочие большие и малые плюсы.
- К примеру, та самая суперупругая подвеска, позволяющая козликом скакать по колдобинам, ежели нужда такая возникнет, отнюдь не радует при обычной спокойной езде по городу или по трассе.
Ну, не на грузовике же едем, в самом деле! Жестковата подвесочка, что и говорить, да и работает отнюдь не плавно. - Очень неплохо бы увидеть на «Патриоте» вместо цельной передней балки нормальную конструкцию с независимой подвеской, да ещё бы и с прогрессивной характеристикой…
Завод обещает такую уже на модели 2021-го года, а заодно и заднюю пружинную, хотя и по-прежнему зависимую.
Что ж, будем ждать! - Ну и, конечно, «дохловатые» моторы – в этом невозможно не признаться.
135, 128, 114-116л.с. – ну, мало это для полноценного вездехода полной массой 2,7 тонны, согласитесь!
Конечно, по меркам 70-х и даже 90-х годов, когда «прародитель» УАЗ-469 имел всего лишь жалкие 75л.с., новый, ровно вдвое более мощный ЗМЗ Pro обладает потенциалом едва ли не феноменальным, да и сегодня, честно говоря, для города и трассы 150 «лошадок» вполне хватает, однако в сравнении с… ах, да! Я же решил не сравнивать, тем более, не с чем.
Ладно, вычеркнем недостаточную мощность из списка недостатков... вот только если бы этот мотор был дизельным…
Пожалуй, именно отсутствие в линейке агрегатов дизельного варианта является существенным минусом. Для обычных легковушек он, может быть, и не слишком актуален, а вот для полноценного внедорожника – самое то.
Ну, тут уж, как говорится, «народ проголосовал» за то, чтобы дизельную версию сняли с производства.
Точнее, не сам народ, а его кошельки…
Вернётся ли дизель на «Патриот», до сих пор неясно.
Нелёгкий путь к совершенству
За полтора десятилетия с начала выпуска «Патриот» претерпел несколько модернизаций, всякий раз выводящих его на новый, несколько более высокий уровень по многим параметрам.
Так, стали привычной нормой некогда бывшие новшествами вещи, как ABS, EBD, подогрев руля и сидений, кондиционер, парктроник, круиз-контроль, целый ряд иных систем и опций, многие из которых доступны уже в базовой комплектации.
всё это, безусловно, большой плюс создателям автомобиля и ему самому.
Некоторое сомнение вызывает, правда, электромеханическая раздатка. Безусловно, удобно, но… Невольное ощущение, будто не хватает чего-то очень важного! А именно – возможности ощутить себя полноценным «пилотом» бездорожья, ибо кнопочку нажать и шайбочку крутить – это совсем не то, что рычагом двигать.
Ну это, опять же – кому как. В данном случае высказываю своё изрядно субъективное мнение.
И недавно появившаяся автоматическая коробка, на мой взгляд, для внедорожника, не слишком удачный вариант.
Да нет, возразите вы, по ровным дорогам ездить приходится гораздо чаще, кланяться светофорам в городе с «автоматом» немного менее утомительно, но всё же…
Как-то плохо я представляю себе, что при езде по колеям до колдобинам «кто-то» станет решать за меня, какую выбрать передачу.
Тут я хочу решать только сам, без «помощников»!
Хотя, признаюсь честно, ни разу в жизни не доводилось ездить по серьёзной «кислятине» с автоматической трансмиссией – не только на УАЗике, а вообще; поэтому мнение моё и в этом вопросе сугубо субъективно.
Что на «финише»?
Вам уже захотелось (или, наоборот, расхотелось) стать счастливым (или несчастным) обладателем Патрика?
Шучу, конечно. Моей целью вовсе не было кого-то уговорить приобрести этот автомобиль или, напротив, отговорить сделать это.
Каждый решает за себя, и отношение автомобилистов к тому или иному факту или явлению может быть очень разное.
Я же просто высказал вслух некоторые собственные мысли и соображения, вовсе не претендующие на «истину в последней инстанции».
Поэтому не стану делать никаких выводов, и очень рад буду выслушать в комментариях ваше мнение по поводу услышанного, или упущенного – словом, обо всём, что в той или иной мере касается этого очень неплохого, всё же, отечественного внедорожника.
Материал подготовил Николай Орехов
В продолжение темы ульяновских автомобилей, рекомендуем наш разбор по двигателю ЗМЗ Про.