Однажды мы с мужем были на открытии выставки одного художника. Выступающие говорили много красивых слов в адрес виновника торжества. Выступила и искусствовед – куратор выставки. Она красиво говорила о видении художника, о его неповторимом стиле, о том, что означает речка на одном полотне или закат солнца на другом, в чем символизм того или иного предмета и как он прослеживается во всех работах, соединяясь в неповторимый стиль автора. В общем, подвела теоретическую основу под художественные полотна.
Потом вышел сам художник с ответным словом. Простой такой дядька, скромный, без пафоса. И, немного смущаясь, начал речь с такой фразы: «Так я люблю слушать искусствоведов. Особенно когда они про мои работы говорят, о смыслах там разных. Я иногда даже не подозреваю, что именно такой смысл в свои картины вкладываю, когда пишу их. Но мне нравится…»
Как наша брошка смысл обрела
Муж сделал несколько новых брошей. Я, как обычно, выложила фото в соцсетях. Подписчики рассматривают, обсуждают, ставят лайки.
И тут читаю комментарий от своей крестницы, которая живет в Питере: «Классные брошки, особенно мне нравится та, которая в стиле Малевича сделана».
А мы ведь ни сном, ни духом ни про одну из новых брошек, что у какой-то из них есть особый стиль, имеющий свое название. Муж делает то, что ему нравится в данный момент: сегодня у него вдохновение нарисовать сову, а завтра бабочку, сегодня – лицо на белом овале одним контуром, а завтра – опять лицо, но нарисованное разноцветными геометрическими фигурами.
Вот на последнее-то и обратила внимание моя крестница.
Мы, конечно, сразу поняли, что речь идет об этой брошке (на фото вверху). Полезли искать картинки в интернете. И действительно – есть в этом что-то от Казимира Малевича.
Малевич придумал стиль супрематизм в 1915 году. Выражался он в том, что рисунок создавался с помощью разноцветных плоских простейших геометрических фигур. Изначально суть стиля означала превосходство цвета над всем остальным в живописи (supremus – лат. Превосходство).
В философии супрематизма говорится, что внешняя оболочка материального мира – это лишь скорлупа. А за ней – настоящая суть, которую должен увидеть художник и запечатлеть в своей работе. Поэтому последователи супрематизма передают ощущения в чистом виде.
Вот так из одного короткого комментария родилась целая теория и уже, можно сказать, история брошки.
На фото вверху - брошь и картины Казимира Малевича «Спортсмены» и «Девушка с гребнем в волосах».
Вдохновение и идея броши подсмотрена у THEUSUALDESIGN.
Ну, и еще три новых брошки, раз уж зашла о них речь.
Больше наших брошей можно посмотреть в нашей группе в соцсетях.
Спасибо, что провели несколько минут на моем канале. Подписывайтесь, давайте дружить😊