Найти тему

Кто такие "тени" в фильме "Мы"?

Написано много интересных интерпретаций на тему концовки фильма "Мы", но более-менее внятного ответа на то, кем же являются показанные в фильме "тени" я не встречал. Что это за подземный мир с коридорами, кроватями, который населяют эти существа? Откуда они взялись и зачем?

Мне кажется, корень ответов на эти вопросы кроется в понимании определенного философского восприятия бытия (т.е. самой реальности), в его неоплатоническом проявлении с прессующей ему идеей эманации.

Не пугайтесь этих терминов, все довольно просто.

В интересующей нас части суть модели такого миропонимания заключается в том, что окружающий нас материальный мир, а вместе с ним и люди, являются ни чем иным, как всего лишь проекцией высшего, сущностного и нематериального мира, находящегося не где-то просто далеко, а в другой реальности, в другом измерении.

Наш мир с данной точки зрения является лишь убогим подобием высшей реальности, как и люди, его населяющие.

За каждым человеком в этом мире стоит некая великая божественная сущность, которая живет и развивается в потусторонней реальности. И деятельность этой сущности в том мире оказывает непреодолимое влияние на свою проекцию в нашем мире. Сопротивляться такому влиянию нет никакой возможности, поскольку в материальном мире человек не является самодостаточным субъектом, а является, как было сказано, лишь проекцией высшей сущности и, соответственно, ему суждено повторять действия такой сущности, независимо от того, каким образом это сказывается на судьбе самого человека.

Платон. Первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью. Выглядит, как современный московский хипстер...
Платон. Первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью. Выглядит, как современный московский хипстер...

Так вот, возвращаясь к сюжету фильма, его режиссер, судя по всему, решил подойти к иллюстрации данной картины мира несколько с другой, довольно оригинальной стороны. Само-собой, показать или представить тот самый высший мир в понятных для широкого круга зрителей категориях довольно затруднительно. Но если несколько изменить "топонимику" в данной концепции, например, определив в качестве высшего и идеального мира наш - земной материальный мир, то появляется возможность показать вышеописанную модель бытия в доступной форме.

Так и было сделано в рассматриваемом фильме - интересующие нас "тени" это проекции обычных людей (идеальных, высших для теней сущностей) в более низкой и примитивной реальности, расположенной в другом измерении. "Тени" вынуждены все повторять за истинными субъектами, обладающими волей, о чем подробно рассказал в фильме главный анти-герой, говоря о том, что даже выбор мужа и рождение детей явилось лишь следствием соответствующего поведения главной героини в высшем мире. "Тени" не могут принимать решения или определять свою судьбу, они могут лишь страдать от решений, принятых за них в другом мире.

И самое страшное, что, по моему мнению, хотел донести до нас автор, так это то, что данные "тени" это и есть МЫ с вами с точки зрения платонической философии, ведь люди по своей сути, как было указано выше, согласно этой философской доктрине, не более чем проекции, то есть тени истинно идеального другого мира.

Осознание того, что есть нечто настолько совершенное и недосягаемое, относительно чего мы настолько же убоги, примитивны и несвободны, как показанные нам «тени» убоги относительно главных героев фильма – вот что поистине должно вселять ужас в зрителей.

Данный фильм наполнен символизмом и другими интересными отсылками. Например, в чем смысл того, что главная героиня увидела свою тень именно в зеркальной комнате? А сама возможность перемещения между этими мирами связана ли как-то с экзестентенциальной символикой зеркал?

Можете высказать свое мнение в комментариях.