Год назад,у знакомого (далее Стас), машина перестала заводиться на горячую. При обращении в разные автосервисы мастера ставили диагноз - неисправность датчика коленвала. Стас купил 2 разных датчика - новый китайский и контрактный японский. сними машина вела себя по разному. На китайском не заводилась вообще,на контрактном машина заводилась после 5-6 коротких поворотов ключом ( прокрутов стартером ) по 1-2 секунды. При этом машина предварительно прогрета до рабочей температуры с брелка.
Вся история с датчиками длилась около полугода и ещё пол года с разными стартерами. Так как второй причиной неполадки называли неисправность стартера. Объясняли тем,что двигатель менялся на контрактный. Стас приобрёл контрактный стартер-ситуация не поменялась. С новым заказанным с магазина стартером ситуация была всё та же - машина не заводилась на горячую.
В итоге автомобиль попал ко мне на диагностику. Вооружившись осцилографом я стал искать причину неисправности. Машина на этот момент заводилась следующим образом: вкручивался китайский датчик коленвала - прокручивался стартер 3-4 секунды(на холодную) - китайский датчик менялся на оригинальный - машина заводится. Но прогретая заводится только короткими прокрутами стартера ключом.
Далее была снята осциллограмма с работающего датчика коленвала.
Показания были в норме. После этого, изучив внимательно и шестерню, с которой он считывает информацию, была замечена одна особенность - считыватель на датчике был узкий и шестерня была тонкой.
Возникло предположение, что во время прокрутки стартера возникает механическая деформация, которая приводила к увеличению зазора между считывателем датчика коленвала и шестерней ( из-за расширения горячего метала в прогретом автомобиле), что могло приводить к обрыву сигнала.
С помощью пластилина был измерен зазор между датчиком и шестернёй, зазор оказался около 2 мм.
Из-за отсутствия информации о максимально допустимой величине зазора на нашем авто ( Nissan Cefiro ). за основу была взята информация о допустимом зазоре на ВАЗ-2110 (инжектор), которая составляет 1-1,5 мм.
На основании имеющейся информации я понял,что зазор между считывателем датчика коленвала и шестерней превышает максимально допустимые значения, что при ширине шестерни у Ниссан (около 4 мм.) является критическим.
решением проблемы оказалось стачивание места соприкосновения датчика и шестерни на 1 мм., для уменьшения зазора до 0,5 мм.
Итог: машина заводится с пол оборота как холодная,так и горячая.