Найти в Дзене
IMPOSSIBLE ENGINEERING

Не заводится на горячую. Nissan Cefiro VD20DE. Починили.

Год назад,у знакомого (далее Стас), машина перестала заводиться на горячую. При обращении в разные автосервисы мастера ставили диагноз - неисправность датчика коленвала. Стас купил 2 разных датчика - новый китайский и контрактный японский. сними машина вела себя по разному. На китайском не заводилась вообще,на контрактном машина заводилась после 5-6 коротких поворотов ключом ( прокрутов стартером

Год назад,у знакомого (далее Стас), машина перестала заводиться на горячую. При обращении в разные автосервисы мастера ставили диагноз - неисправность датчика коленвала. Стас купил 2 разных датчика - новый китайский и контрактный японский. сними машина вела себя по разному. На китайском не заводилась вообще,на контрактном машина заводилась после 5-6 коротких поворотов ключом ( прокрутов стартером ) по 1-2 секунды. При этом машина предварительно прогрета до рабочей температуры с брелка.

Вся история с датчиками длилась около полугода и ещё пол года с разными стартерами. Так как второй причиной неполадки называли неисправность стартера. Объясняли тем,что двигатель менялся на контрактный. Стас приобрёл контрактный стартер-ситуация не поменялась. С новым заказанным с магазина стартером ситуация была всё та же - машина не заводилась на горячую.

В итоге автомобиль попал ко мне на диагностику. Вооружившись осцилографом я стал искать причину неисправности. Машина на этот момент заводилась следующим образом: вкручивался китайский датчик коленвала - прокручивался стартер 3-4 секунды(на холодную) - китайский датчик менялся на оригинальный - машина заводится. Но прогретая заводится только короткими прокрутами стартера ключом.

Далее была снята осциллограмма с работающего датчика коленвала.
Отсутствие сигнала логическая единица (+5v), когда зубчики сигнальной шестеренки проходят мимо датчика появляется логический ноль( 0v )
Отсутствие сигнала логическая единица (+5v), когда зубчики сигнальной шестеренки проходят мимо датчика появляется логический ноль( 0v )

Показания были в норме. После этого, изучив внимательно и шестерню, с которой он считывает информацию, была замечена одна особенность - считыватель на датчике был узкий и шестерня была тонкой.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Возникло предположение, что во время прокрутки стартера возникает механическая деформация, которая приводила к увеличению зазора между считывателем датчика коленвала и шестерней ( из-за расширения горячего метала в прогретом автомобиле), что могло приводить к обрыву сигнала.

Была замерена длина нового,контрактного и китайского датчиков и выявлена разница в длине от 0,5 до 1 мм.
Была замерена длина нового,контрактного и китайского датчиков и выявлена разница в длине от 0,5 до 1 мм.

С помощью пластилина был измерен зазор между датчиком и шестернёй, зазор оказался около 2 мм.

Кусочек пластилина прикрепляем к датчику, прикручиваем на двигатель, снимаем с двигателя. Место установки датчика должно быть прохладным чтоб пластилин не растекался.
Кусочек пластилина прикрепляем к датчику, прикручиваем на двигатель, снимаем с двигателя. Место установки датчика должно быть прохладным чтоб пластилин не растекался.

Срезаем по центру следа от шестерни и смотрим центровку.
Срезаем по центру следа от шестерни и смотрим центровку.

Из-за отсутствия информации о максимально допустимой величине зазора на нашем авто ( Nissan Cefiro ). за основу была взята информация о допустимом зазоре на ВАЗ-2110 (инжектор), которая составляет 1-1,5 мм.

Зазор на оригинальном датчике  более двух миллиметров, на остальных датчиках зазор бал больше.
Зазор на оригинальном датчике более двух миллиметров, на остальных датчиках зазор бал больше.

На основании имеющейся информации я понял,что зазор между считывателем датчика коленвала и шестерней превышает максимально допустимые значения, что при ширине шестерни у Ниссан (около 4 мм.) является критическим.

Стачиваем акуратно начиная с боку для контроля толщины стачивания.
Стачиваем акуратно начиная с боку для контроля толщины стачивания.

решением проблемы оказалось стачивание места соприкосновения датчика и шестерни на 1 мм., для уменьшения зазора до 0,5 мм.

Контролируем зазор и центровку по сигнальной шестерне.
Контролируем зазор и центровку по сигнальной шестерне.

Итог: машина заводится с пол оборота как холодная,так и горячая.