Найти тему

Лучший день в жизни Короля

Придворный Джозеф как обычно катил перед собой тележку со вторым обедом для Короля. Раньше второй обед был полдником, но Король после долгих размышлений издал указ об отмене полдника во всем Королевстве.

Постучав костяшкой пальца по железной окантовке двери, слуга дождался протяжного "Во-ойди-ите-е!" и толкнул тележкой дверь.

- Джозеф, друг мой! - Король расплылся в улыбке. - Мне кажется, сегодня лучший день в моей жизни! Я прямо чувствую это!

Его Высочество сегодня было в приподнятном настроении. Король сидел откинушись назад на стуле и, оперевшись ногами о стол, качался на нем. Задние ножки жалобно скрипели и грозились в любой момент сломаться под весом огромного пуза Короля.

- Джозеф, ты чувствуешь?! - Король ткнул своим пальцем, похожим на сосиску, в одну из ножек стула. - Этот стул как будто бы я, который держит на себе весь народ нашего Королевства. Он скрипит, жалуется, но держит, Джозеф, главное, держит!

- Конечно, Ваше Высочество! - Джозеф изумленно ахнул. - Этот стул обладает исключительно вашей крепостью, раз он до сих пор держится!

- Ваше Высочество!!!

Из-за двери послышался грохот, сменившийся топотом шагов, и в королевские покои влетел молодой запыхавшийся глашатай.

Король всплеснул руками - то ли от наглости подданого, то ли испугавшись хлопнувшей двери - и наклонился немного ниже обычного. Стул, не выдержав подобного давления, напоследок жалобно взвыл и переломился пополам. Огромная туша Его Высочества полетела на пол и, казалось, все покои сотряслись, когда Король грохнулся вниз.

- Проклятье, Джозеф! Помоги мне! Казнить этого придурка!!!

Придворный бросился на помощь своему Королю и попытался поднять его, но хлипкий Джозеф был в талии тоньше, чем Король в запястьях, поэтому попытка была безуспешной. Джозеф злобно зыркнул глазами на растерянного глашатая и шикнул на него:

- Что ты стоишь! А ну помоги мне!

Парень бросился на помощь слуге, и вместе они с горем пополам помогли Королю подняться на ноги. Первым же делом Король всадил затрещину глашатаю, который растерянно заморгал. Глаза парня наполнились слезами.

- Ваше Величество, не вели казнить, вели говорить!

- Не велю! Казнить его! Сейчас же!

- Ваше Величество, но там...

- Я же сказал, не велю говорить!

- Но Ваше Величество, там народ собрался на плошади!

- Замечательно, как раз посмотрят на казнь! Джозеф, черт возьми, сколько он еще будет дышать в моем Королевстве!

- Ваше Величество, стоит послушать его, - Джозеф вкрадчиво наклонил голову. - Казнить мы всегда успеем.

Король недовольно сжал губы и нахмурился, но словам придворного внял - Джозеф был на хорошем счету.

- Ладно, бестолочь, говори!

- Ваше Высочество, там бунт назревает! Люди собрались даже перед вашим балконом! Я выступал с мотивирующими речами от вашего лица, так меня чуть сами крестьяне не повесили!

- Батюшки, самосуд! - Король всплеснул руками. - А что случилось-то?!

- Голодают, Ваше Величество!

- Да что же это такое, всё в один день!

Король не успел даже расстроиться такому повороту событий, как в дверь снова постучали. В придворные покои скользнула худощавая тень, в которой Король узнал своего воеводу.

- Ваше Высочество, тревожные новости, - пожилой мужчина опустил голову и прикрыл уставшие глаза ладонью. - Северяне к стене Королевства подошли, все торговые пути перекрыли! Эти дикие варвары нас голодом морить будут!

Ворота города уже были перекрыты
Ворота города уже были перекрыты

- Да куда уже там больше морить... - Король скосил глаза на тележку с едой, которую ранее привез Джозеф. - Проклятье, вы испортили лучший день в моей жизни! С вами ничем нельзя поделиться, сразу все идет наперекосяк! А ну пошли прочь все!

Слуги, торопливо поклонившись, по очереди засеменили к выходу. А Король, как только они ушли, расстроенно вздохнул и схватился руками за голову.

- Господи, да что это такое-то! Сколько всего на моих плечах! Когда я уже смогу просто отдохнуть!