Начинался рассве
Начинался рассвет. Жена князя, проводив мужа и сыновей, так и стояла, глядя в ту сторону, куда ушло войско. Тут она услышала слабый стон. Из зарослей качаясь, как от сильного ветра, еле передвигая ноги вышел воин. Это был тот, кто шёл с донесением к князю о предательстве и измене.
Она побежала к умирающему нукеру. Услышав его последние слова, она уже знала исход битвы.
С тех самых пор, она словно онемела. Сколько прошло времени? Трудно сказать. Ни один воин не вернулся в стан. Зато поналетели казаки. Разгоряченные только что закончившейся битвой, они продолжали убивать стариков. Женщин хватали, кто-то перекилывал через седло и увозил, кто-то тащил в юрту. Грабили и уносили все подряд. Хаос, крики, стоны. Ей было все равно.
В её юрту вошли несколько казаков. Занесли раненого.
Вот тебе новый муж. Лечи его. И не дай бог он не выживет, ты отправишься за ни в ад. Ну, чего застыла!? Омой раны, да перевяжи, - и уже обращаясь к раненому, - держись Семенка! Ты славный воин! Скольких чертей ты там положил!!!
Она встала и пошла выполнять то, что ей сказали. Тело её действовало отдельно от души, которая сейчас металась по полю брани, ища своих сыновей и мужа.
Прошло много дней, а сознание её было затуманено горем. Когда она подходила к раненому, который метался в бреду, и то рвался в бой, то затихал, и ласково говорил, будто с матерью. Она смотрела на него, и черты его приобретали образ её князя. Тогда она спохватывалась, начинала готовить покушать, чтобы накормить любимого. Потом пелена спадала и она снова видела ненависного ей человека.
После того, как разграбив селение казаки удалились, к ней в юрту пришёл Юмашан. Стал говорить, как он защищал Паченга, и как тот погиб вместе с сыновьями. Умирая князь завещал Юмашану взять её в жены. К счастью ей была известна правда. Она молча выхватила кинжал и воткнула его в грудь предателя. В его глазах застыло удивление, и он испустил дух. Она вытащила тело из ютры и оставила посреди селения, чтобы все знали предателя в лицо.
Шли дни. И казак пошёл на поправку. А ей всё чаще хотелось поступить с ним так же, как с Юмашаном. Однажды она взяла кинжал и уже занесла над спящим казаком, но в этот момент почувствовала слабые полчки в своём чреве. Она была тяжёлая. Значит её князь оставил ей частицу себя. Теперь ей надо жить!
Казака звали Семён Шангин. Хоть он и был воином, но человек вполне себе благодарный. Поэтому когда он понял, что женщина, что выходила его, не хочет быть ему женой, он не трогал её. Тем более, когда стало заметно, что она тяжёлая, он с точностью не мог сказать что это не он сильничал её. Именно за это, как он считал, она его ненавидит и боится. Зато она прекрасно готовила шурпу и мясо.
А когда на свет появился ребёнок, сын, Семён и вовсе решил остаться в селении. Тем более что мужчин здесь было не много. Потому что из печенегов не уцелел ни один. Да и не все казаки оправились от ран. А те что были легко ранены вскоре ушли дальше за Ермаком.
Давайте разберём откуда мог быть родом Семён Шангин. Фамилия Шангин-не исключено, что в основе исследуемой фамилии может лежать слово неславянского происхождения. Так, в бурятском языке слово «шанга» означает «сильный». Вероятно, что прозвище Шанга в это среде могли дать крепкому, мужественному и физически сильному человеку.
Возможно также, что прозвище восходит к финно-угорским языкам, в которых слово «шанга» означает «речка». Известна также средневековая марийская крепость с названием Шанга. Вероятно, что родоначальник фамилии получил свое прозвище по месторасположению своего жилища – рядом с речкой или крепостью.(историческая справка)
Семён был крепкий, коренастый мужчина. В тех местах, откуда он был родом, занимался кузнечным делом. Вот и здесь соорудил кузницу. Пока сын подрастал, к кузне помогала жена. Не смотря на то, что у них не было близость, Семён считал её женой. А она с годами как бы оттаивала. Иногда даже улыбалась. И может всё и направились бы. Да, кузня - не женское дело. Как то лютой зимой, она вышла из горячей кузницы, где помогала Семёну, прохватило её морозным ветром, и она слегка. А весной её не стало. Сыну Борису шел тогда 12 год.
С тех пор сын стал помогать отцу в кузнице. Семён считал его сыном и любил, как сына. Но Борису мать ещё в детстве поведала кто его настоящий отец, и строго настрого наказала хранить это в тайне.
Борис же относился к отцу с глубоким
уважением и почитал его, как родного.
Продолжение следует....