Найти тему
Анатомия лифта

как мы "докатились". начало

Прочитал вчера статью "Сколько жизней уносят лифты за год?" Там дана статистика травматизма и смертельных случаев на лифтах за последние три года. И выложены некоторые пояснения:

Эксперты лифтового хозяйства заявляют, что чаще всего причиной подобных инцидентов становится некачественное техническое обслуживание оборудования, низкая профессиональная подготовка электромехаников, халатность, нарушение инструкций и регламентов по обслуживанию и сервису.

Непонятно, правда, какие именно и в чём эксперты, но... Может быть в чём-то они и правы, но в качестве причин заявлены следствия других, настоящих причин, плоды которых зрели в течение как минимум десяти последних лет и на современном этапе привели к катастрофическому упадку в нашей отрасли.

правила, которые мы потеряли
правила, которые мы потеряли

Первопричиной стало принудительное прекращение действия основной лифтовой библии - правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) и спешное введение непроработанного технического регламента. Кстати, с передачей нашего главного надзорного органа - Ростехнадзора (РТН) из состава федерального горного и промышленного надзора почему-то в подчинение министерству природных ресурсов. Отмена ПУБЭЛ и постепенное отстранение РТН от своих обязанностей положили начало периоду разброда и шатания, который со временем плавно перетёк в анархию.

Практически одновременно с этим произошло падение расценок на монтаж и замену лифтов в полтора-два раза, что вызвало большой отток грамотных монтажников, а вновь устанавливаемые лифты были вынужденно отданы в работу гастарбайтерам из сопредельных государств, зачастую эту технику тут же в первый раз и увидевших...

продолжение - и довольно длинное - в следующий раз.
посвятим финансовой составляющей.
как положено, аргументированно и с цифрами.