Специальная версия торпедоносца Дуглас DT-2 была создана для Авиаслужбы Армии США (U.S. Army Air Service), которая решила попытаться совершить кругосветный полет. Самолет оказался достаточно выносливым для осуществления этих планов. Из четырех DWC (Douglas World Cruiser), которые 4 апреля 1924 года отправились в кругосветный полет, два достигли цели, пролетев расстояние протяженностью 46 582 км.
Технические данные
DT-2 (базовый самолет)
Максимальная скорость: 163 км/ч;
Скороподъемность на высоту 1500 м: 13,6 мин;
Дальность: 441 км;
Потолок: 2315 м;
Масса: пустого 1695 кг; взлетная 2949 кг.
World Cruiser
Модификация: двухместный дальнемагистральный самолет;
Силовая установка: один поршневой двигатель Либерти V-12 мощностью 313 кВт;
Максимальная скорость: 166 км/ч;
Крейсерская скорость: 85 км/ч;
Дальность: 3541 км;
Потолок: 3050 м;
Масса: пустого 1950 кг; взлетная 3137 кг.
Габариты: размах крыльев 15,24 м
длина 10,82 м
высота 4,14 м
площадь крыла 65,68 м2
Первый полёт вокруг света за 175 дней
В 1923 году Армия США заказала самолет Дуглас World
Cruiser (DWC), на котором можно было быстро сменить колесное шасси на поплавковое. В кругосветном путешествии приняло участие 4 самолета: «Сиэтл», «Чикаго», «Бостон» и «Нью-Орлеан». Они отправились в путь 4 апреля 1924 года.
Экипажи самолетов DWC неоднократно попадали в сложные ситуации: случались аварии с двигателями, приходилось управлять самолетом в плохую погоду (самолеты попали в область плохой видимости), совершать аварийные посадки во льдах и совершить длительный переход по пустынной местности.
Несмотря на плохую погоду и сложные навигационные условия они преодолели отрезок пути от Сиэтла до Аляски, где разбился
«Сиэтл». Между Оркнейскими и Фарерскими островами на «Бостоне» стало падать давление масла, что вынудило его экипаж совершить посадку на воду. Посадка прошла нормально, но самолет серьезно пострадал во время поднятия на корабль. Конечной цели 28 сентября 1924 года достигли лишь «Чикаго» и «Нью-Орлеан».
Благодаря очень большой вместимости топливных баков экипажи совершили кругосветный перелет и в первый раз перелетели, пусть с промежуточными посадками, через Тихий океан — самый большой из океанов. Конечно, в наши дни больше известны беспосадочные полеты вокруг света, которые совершили Боинг В-52 или перелет Вояджера без дополнительных заправок, однако DWC навсегда останутся в истории как те самолеты, которые «проторили» путь в области кругосветных перелетов .
Преодолённый маршрут
DWC стартовали с Вашингтонского озера и отправились в путь через Аляску, Иокогаму, Корею, Китай, Гонконг, Индокитай, Таиланд и Бирму до Калькутты в Индии, где поплавки были заменены колесным шасси. Опуда их путь лежал над Ираком, Сирией, Европой и на конечном этапе - обратно через океан.
По всему маршруту, размещались пункты с топливом и запасными частями.
Факты и цифры
- Прототип World Cruiser совершил свой первый полет -19 ноября 192З года;
- На участке между Оркнейскими и Фарерскими
островами на«Бостоне» стало падать давление масла, поэтому самолет совершил посадку на БО— ДУ. При поднятии на корабль военно-морских сигу случилась поломка, и самолет выбыл из строя; - «Сиэтл» разбился при подлете к порту Меллер на
Аляске в условиях сильного тумана, Члены его экипажа лейтенант Мартин и сержант Харви совершили длительный переход по пустынной местности. В пути они находились 10 дней; - World Cruiser очень похож на самолет-торпедоносец DT-2. Однако в его ТОПЛИВНые баки вмещается в шесть раз больше топлива;
- Всего, включая прототип, было создано пять самолетов DWC В кругосветном полете приняли участие четыре такие машины.
Вот и всё мои дорогие друзья!!! Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии! Вы можете указать, про какой самолёты мне написать статью.