Найти в Дзене
UPro

Новая Лада Нива Тревел Автоваз опять нас нае.......

Нова Лада Нива Тревел.
Чуть Чуть истории.
Старую добрую Шевроле Ниву под кодовым названием проект 2123 начали разрабатывать еще в первой половине восьмидесятых годов XX века. Важной особенностью техзадания на модель 2123 в 86 году был тип кузова – каркасный, но что-то пошло не так. Разрабатывать новую силовую структуру под каркасный автомобиль посчитали экономически не выгодно и осталась наша
Оглавление
Нова Лада Нива Тревел.
Нова Лада Нива Тревел.

Чуть Чуть истории.

Старую добрую Шевроле Ниву под кодовым названием проект 2123 начали разрабатывать еще в первой половине восьмидесятых годов XX века. Важной особенностью техзадания на модель 2123 в 86 году был тип кузова – каркасный, но что-то пошло не так. Разрабатывать новую силовую структуру под каркасный автомобиль посчитали экономически не выгодно и осталась наша Нива без каркаса. Еще планировали использовать мотор будущей "десятки" (16-клапанный 2110), а также 1,8-литровый дизель, который в то время как раз разрабатывали для "сорок первого" Москвича совместно с АЗЛК. Но под капот попал "разжатый" на сотню-другую кубиков обычный "жигулевский" двигатель, получивший впоследствии индекс 21213. Но это еще не самое страшное! Нива могла стать переднеприводной, но от этой идеи тоже отказались, хоть здесь отказ пошел во благо. В 1989 году концепцию модели 2123 рассмотрели и окончательно утвердили. Но в серию модель пошла только в 2002 году правда уже в рамках СП с General Motors, когда Нива стала не только Niva, но и Chevrolet.

Совершенно новый автомобиль.

И вот на дворе 2020 год и Автоваз представляет нам вот это чудо. Что в нем нового? На этот вопрос наверное не ответит даже сам создатель данного шедевра. А могло же пойти все по другому сценарию. Еще в далёком 2016 году когда мир даже не мог представить что весь мир будет бояться "Короны". Автоваз, но скорее GM видя, что модель морально устарела, показывает концепт новой Chevrolet Niva. Новый дизайн, новое наполнение. На нашем рынке, на то время, мог появиться комфортный паркетчик за приемлемые деньги, но чуда не произошло.

Концепт Chevrolet Niva 2016                                                                       Лада  Нива Travel
Концепт Chevrolet Niva 2016 Лада Нива Travel

Зато появилась "Чудо-юдо Рыба-кит" Нива Travel

Автоваз с 1-го Февраля 2021 года начнет продавать данный автомобиль, позиционируя его как новую модель. Но в ней, ровным счетом нет ничего нового, не считая ее "морды". Лицо данного автомобиля, как бы это по мягче сказать, получилось на любителя. Такое чувство, что произошло неудачное скрещивание Renault Daster и Toyota RAV4. Хорошо что хоть сюда "морду" от Весты не прилепили. Дизайн передней части может и новый, но такое чувство что разрабатывались еще в 2000 года. Если вы ставите на "новый" автомобиль совершенно новую оптику, сделайте ее современной. Я не говорю про матричные фары, но хотя бы обыграйте диодными ходовыми огнями. Хотя это могло еще больше усугубить ситуацию.

Идем к задней части автомобиля и видим, о боже, полностью диодная задняя оптика, к слову задняя часть осталась такой же как и выпускалась в 2003 году.

Лада Нива Тревел                                                             Chevrolet Niva
Лада Нива Тревел Chevrolet Niva

Многие автоблогеры снявшие уже обзор на данное чудо, выражали восторг по поводу задней оптики. По моему мнению, задняя оптика это "колхоз" от завода. Да они светодиодные, но они больше похожи на тюнинг из конца 2000-х годов. В то время было модно менять заводские фонари на аналоги со светодиодами. Аналоги были сделаны "топорно", но зато владелец какой-нибудь "четырки" протюнинговал свою ласточку. Фары новой Нивы сделаны не лучше, спасибо что хоть Автоматы не нарисовали.

Первая фотография Фары Новой Нивы под ней "Тюнинг" фар Chevrolet Niva
Первая фотография Фары Новой Нивы под ней "Тюнинг" фар Chevrolet Niva

А теперь давайте посмотрим на машину с боку и, как говориться, найдите пять отличий.

Лада Нива Тревел                                                       Chevrolet Niva
Лада Нива Тревел Chevrolet Niva

Салон тоже не подвергся изменениям, все тот же пластик с теми же кнопочками, которые были на моей "пятнашки" 2005 года. Интересно, они просто пытаются опустошить склады от старых запчастей уже не производимых моделей, чтобы освободить место для новых современных материалов? У Тойоты почти это получилось, может и у автоваза получиться.

Что поменялось по технике?

Ладно если бы инженеры не изменили только внешний вид и интерьер салона, можно было бы с этим смериться, но они и техника осталась 80-х годов. Все тот же двигатель на 80 л.с и 5-ти ступенчатая коробка, в которой передачи втыкают как повезет. Но это еще не самое страшное. Самое страшное, что силовая структура кузова ни как не переработана. Напомню что Chevrolet Niva в краш-тесте проводимым Авторевю получила 1.6 бала из 16 возможных. Да, в ней появилась подушка безопасности, но это не спасет ситуацию, если силовая структура кузова не соответствует новым реалиям. Может из-за соображений техники безопасности, конструктора и не стали оснащать данный автомобиль более сильным двигателем, руководствуясь поговоркой "Тише едешь, дальше будешь". Только в этом случае чудь-чудь перефразируем "Тише едешь, целее будешь".

Вывод.

Автоваз сделал фейслифтинг Chevrolet Niva, и вернул ее на наш рынок. А надо ли было этот делать, тем более так? Вот, Вам люди, дешевый полноприводный паркетник, покупай, разбирай! А то что этот паркетник обладает нескромным аппетитом, поглощающий все время дорожающее топливо, старой воющей коробкой с раздаткой на пару. И самое главное то, что он не безопасен для потребителя и это никого не волнует. Если люди буду "Это" покупать то "и так сойдет"!

-6