Найти тему

Как вылечить забывчивость сотрудников?

Фото атрибуция: фото создано cookie_studio, сайт freepik
Фото атрибуция: фото создано cookie_studio, сайт freepik

У каждого из нас были ситуации, когда мы не успевали сделать работу в срок. Или попросту забывали про неё.

Это происходит и у наших подчинённых. Если это случается редко - ничего критичного в этом не вижу.

Но иногда появляются сотрудники, которые делают это постоянно. При этом, в целом, со своими обязанностями справляются.

Уволить такого бойца - это перебор. Терпеть - нельзя хотя бы потому, что это плохо повлияет на весь коллектив. Товарищи будут думать, что это нормально. Исполнительно и дисциплина начнёт страдать.

Как решить проблему?

Первое, что приходит на ум - поговорить, что так нельзя. Можно пристыдить, пригрозить, воззвать к голосу разума. Что именно выбрать - зависит от приоритетов и ценностей сотрудника.

Но обычно действия разговора хватает ненадолго. Потому что, как правило, регулярная "забывчивость" связана с чертами характера, привычками или отношением к получаемым задачам.

Человеку комфортно работать в соответствии со личными приоритетами, в своём темпе. При этом он понимает, что его скорее всего не уволят, т.к. с работой он справляется. Это достаточно часто бывает у опытных сотрудников, старших специалистов, которые не хотят расти дальше или компания не даёт им такой возможности.

Что ещё поможет?

Нужно сделать так, чтобы соблюдение сроков обходилось им дешевле, чем их срыв.
И нужно сформировать привычку.


Например, ставим задачу такого плана.

Каждый рабочий день в 15.57 боец должен вам написать в мессенджере слово "привет".

Это нужно делать каждый день на протяжении примерно 20-30 дней. Если хоть один раз сообщение было отправлено не вовремя - отсчёт начинается сначала.

Разумеется, это может быть не только мессенджер, но и электронная почта. Важно только то, чтобы было просто отследить время отправки и получения. Ключевое слово тоже может быть любым.

Итогом такого марафона будет привычка внимательно относится к соблюдению сроков ваших задач.

Я это делал с тремя сотрудниками. С двумя сработало отлично. С третьим - частично. Не раз пришлось перезапускать отсчёт. Забывает меньше, но не столько из-за сформировавшейся привычки, сколько из-за нежелания повторно в этом участвовать. Хотя бы так помогает:-)

Что может быть интересно:

Правильный "ты - мне, я - тебе" с сотрудниками"
Как не забывать хвалить сотрудников?
Стоит ли развивать своих сотрудников?

Поделитесь вашим опытом в подобных ситуациях!