Сложно жить, когда тебя распирает от жалости к людям. Называют это по-разному: кто безмерной любовью, а кто малодушием. Я и сама не знаю, что это. Мне говорят: "Зачем ты помогаешь этой пьянчужке, она все равно не исправится, будет пить, детей заберут в дет дом". А мне жалко. Жалко детей. Жалко её, что не обрела смысла. Смотрю на её детей, а вспоминаю своих, когда были маленькими, тоже была молодая и грешная чрезмерно. Осудить легко, каждый может, а пожалеть - нет.
Обидит меня человек. Потом напишет через два года, а я и рада, вроде, ничего и не было. Потому что жалко. Смотрю, ничего в жизни человека не изменилось. Как не пожалеть.
Жалко, что не могу помочь всем, кто ко мне обращается. И обманывают. Говорят, что есть нечего, дети голодают, в фонд наш собирают документы, но, пока соберут - умрут с голоду, замерзнут, детей заберут в дет дом. Как представлю. Мы ведь тоже икру ложками не ели. Без витаминов дети выросли. Если сама не могу, найду кого-то и попрошу, чтоб помогли. А документы в фонд так и не присылают.
Жалко всех стариков. Говорят: чего их всех жалеть. Кто в молодости детей своих бросил, кто аборты наделал, кто плохо воспитал - пусть раскаиваются теперь, плачут и сами живут, как хотят, государство поможет. А мне жалко. Знаю, что у подопечной сын наркоман. Лупит её и пенсию отбирает приходит. Она мучается, терпит и никому, кроме меня, правду не рассказывает, ей стыдно. Старость такая уже наказание. Разве можно таких обойти?
Мне жалко осужденных. Вроде, преступники. Общество оградили от них. Чтоб не делали здесь нам зла. Только они выходят и ходят здесь, как неприкаянные. Попав туда, уже общество от них отказалось. Какое исправление там, где одно зло? Читаешь их письма, хотят к обществу, вопиют к нему. И думаю: "А если Бог так через них вопиет и хочет меня сделать понимающей, сострадательной?" Помогаю и матери приемного сына и подопечным, за решётку угодившим. Те, кто аборты делают или на аборты толкают тоже убийцы и воры - они жизнь своровали чужую, так чем они лучше моих подопечных? Да и я не знаю, скольким людям на самом деле принесла горя, по молодости об этом не задумывалась, а сейчас не вспомню. Мне ли кого-то винить? Нет, мне жалко.
Больше всех жалею детей. По ним с ума хожу. Некоторые хотят после смерти спокойной жизни. А я хочу ходить с фонариком, чтоб свет от ребенка ко взрослому передавался. Дети не могут себя защитить и поэтому им больше всего достается. Они не могут пожаловаться, родителей защищают или в дет доме вообще никому не нужны. Мы, взрослые, чаще всего, о себе только и думаем. Дети сами о себе не думают, они просто живут. Поэтому, когда рядом нет хороших взрослых, они попадают под влияние плохих. И тут мы удивляемся, какие плохие у нас дети. Смотришь на девочку, у которой конфликт с родной матерью, непонимание, недоверие, они уже стали чужими. И девчонка натворила дел и очень жалко её. Или мальчишка из-за развода родителей болтался и влип во всякие гадости. Сам страдает от такой жизни, но сделать ничего не может. Нет света рядом, за которым идти. И всех жалко.
Жалко собак и котов и всех зверей, которых мучают люди.
Жалко мужа, потому что терпит меня со всеми моими психологическими травмами.
Жалко родителей...
Жалко храмы, которым мало помогают.
Жалко ли себя? Теперь уже и не знаю....